Вместо эпилога

Предупреждения Св. Писания о Иеговистах

И многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф.24,II).

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф,24,24).

Ибо я знаю , что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою (Деян.20,29-30).

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольсти­телям и учениям бесовским (1Тим.4,1).

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель (2Петр.2,1).

Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много анти­христов (1Ин.2,18).

Возлюбленные' Не всякому духу верьте, но испы­тывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1Ин.4,1).

Нам надо очень серьезно отнестись к этим предуп­реждениям, т.к. Свидетели Иеговы являются современными лжепророками, и их лжеучения готовят путь Антихристу.

 

8.4) Как защититься от Иеговистов?

 

Избегать любого общения со Свидетелями Иеговы.

Слово Божье советует это в первую очередь. Ерети­ка, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи са­моосужден (Тит.3,10-11). Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участву­ет в злых делах его (2Ин.10-11).

Изучение Св. Писания.

Одной из главных причин того, что Иеговисты могут легко ввести нас в заблуждение — это наше незнание Писаний. Слово Божье советует нам постоянно заниматься изучением Св. Писания. Исследуйте Писания (Ин.5,39). Ежедневно разбирая Писания, точно ли это так (Деян. 17, II). Слово Христово да вселяется в вас обиль­но, со всякою премудростью (Кол.3,16). Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса (2Тим.З,15).

Тесная связь с Церковью.

Связь с Церковью должна быть постоянной и креп­кой. Частое посещение богослужений, святые таинства, в особенности Исповедь и Причащение. Каждый день еди­нодушно пребывали в храме и, и преломляя по домам хлеб (Деян.2,46).

Общение с верующими людьми.

Частое посещение проповедей и групповое изучение Св. Писания. Будем внимательны друг ко другу... не будем оставлять собрания своего (Евр. 10,24-25).

Все это поможет нам не поддаться лжеучениям, которые в огромном количестве распространились в наше время.


[a] Ульрих Цвингли наряду с Мартином Лютером (1483 - 1546) и Жаном Кальвином (1509 - 1564) является основоположником Реформации.

 

[b] В отношении учения и практики католической Церкви Цвингли говорил с язвительной иронией. Поскольку Христос говорит “Придите ко Мне все труждающиеся и обременении, и Я успокою вас” (Мф. 11, 28) “не бесстыдная ли глупость сказать: “Беги туда, поспеши на паломничество, купи индульгенции, ... дай монаху, пожертвуй священнику, откармливай монахинь, и я - один другому - дам тебе отпущение грехов” (См. Цвингли У. “Истолкование и обоснование тезисов”. Т. 1. Тбилиси. 1997. С. 46). Одни из этих вещей противоречат воле Бога, другие можно бы терпеть, если бы ими пользовались как можно меньше (См. Цвингли У. “Истолкование и обоснование тезисов”. Т. 1. Тбилиси. 1997. С. 47.), заключает Цвингли.

[c] Еретики, отрицавшие таинства Католической церкви.

[d] Пиетизм - это направление в немецком протестантизме конца 17 - начала 18 века. Слово пиетизм происходит от латинского pietas - благочестие. Пиетизм возник как реакция на рационализацию протестантского богословия. В этом движении делался упор на личное живое общение с Богом, поэтому в нем много внимания уделялось чувственному, эмоциональному выражению религиозных чувств и строгой нравственной жизни. Пиетизм был внеконфессиональным движением и неоднороден. В его развитии можно условно выделить две фазы: первоначальную или раннюю и более позднюю.

Ранние пиетисты ожидали скорого второго пришествия Христа. "Будучи недовольны греховною жизнью ... человечества, они стремились устроить на земле такое общество, в котором "не существовало бы греховных условий жизни", но “обитала бы правда Божья на земле” и которое могло бы встретить грядущего Христа. Но организовать такое общество на Западе им не представлялось возможным, поэтому они выселялись в другие страны, в том числе, в Россию, где в период с 1818 - 1822 годы поселились в Таврической губ.

Тем временем, на Западе возникло крайне рационалистическое течение, представленное д-ром Штраусом из Тюбингнского ун-та, подвергшие критике весь Новый Завет и основные догматы христианства, особенно учение о Личности Иисуса Христа. Укрываясь от холода рационализма верующие люди искали утешения в пиэтизме. В то время "старый пиетизм, ставивший себе задачи социальные, уступил место пиэтизму мистическому, индивидуальному, пиэтизму личного чувства". От идеи внешнего устройства мира пиетисты стали переходить к внутреннему устроению души человека и взамен переселений они перешли к внутренней миссии, состоявшей в пробуждении и возрождении людей.

[e] Джон Уиклиф выступал за 1) дословное толкование Писания; 2) отрицал, как не библейские, монашество, движение нищенствующих орденов и учение о пресуществления; 3) восставал против монастырского землевладения и роскоши духовенства, считал, что церковную собственность надо национализировать; 4) утверждал, что Писание должно быть переведено на национальный язык и принял участие в его переводе на английский, а также выступал против почитания святых и икон. Учение Уиклифа не выходило за рамки церковных реформ. Тем не менее Уиклиф был осужден папою Григорием XI, и в 1428 году его остатки были извлечены из могилы и брошены в костер.

[f] Основные положения ллолардов были следующими: 1. Библия должна быть доступна на родном языке; 2. поклонение иконам не приемлемо; 3. практика паломничества является достаточно сомнительной; 4. каждый мирянин является священником; 5. папа пользуется излишней властью; 6. присутствие Христа в Евхаристии является чисто духовным (в противоположность средневековой доктрине пресуществления).

[g] Наиболее последовательным конгрегационалистом оказался Генрих Барроу. Он отверг главенство королевы в Церкви, на том основании, что Главой церкви является Христос. Богослужение их было весьма упрощено. Крещение сводилось к формуле: “Я крещу тебя во имя Иисуса Христа”. Последователи Барроу, скрываясь от преследований, переселились в Голландию, и часть их попала под влияние меннонитов. Последователи Барроу эмигрировавшие в Голландию были одной из групп, непосредственно предшествовавших возникновению баптизма.

* Камень(греч.)

 


[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

[7]

[8]

[9]

[10]

[11]

[12]

[13]

[14]

[15]

[16]

[17]

[18]

[19]

[20]

[21]

[22]

[23]

[24]

[25]

[26]

[27]

[28]

[29]

[30]

[31]

[32]

[33]

[34]

[35]

[36]

[37]

[38]

[39]

[40]

[41]

[42]

[43]

[44]

[45]

[46]

[47]

[48]

[49]

[50]

[51]

[52]

[53]

[54]

[55]

[56]

[57]

[58]

[59]

[60]

[61]

[62]

[63]

[64]

[65]

[66]

[67]

[68]

[69]

[70]

[71]

[72]

[73]

[74]

[75]

[76]

[77]

[78]

[79]

[80]

[81]

[82]

[83]

[84].

[85].

[86]

[87]

[88]

[89]

[90]

[91]

[92]

[93]

[94]

[95]

[96]

[97]

[98]

[99]

[100]

[101]

[102]

[103]

[104]

[105]

[106]

[107]

[108]

[109]

[110]

[111]

[112]

[113]

[114]

[115]

[116]

[117]

[118]

[119]

[120]

[121]

[122]

[123]

[124]

[125]

[126]

[127]

[128]

[129]

[130]

[131]

[132]

[133]

[134]

[135]

[136]

[137]

[138]

[139]

[140]

[141]

[142]

[143]

[144]

[145]

[146]

[147]

[148]

[149]

[150]

[151]

[152]

[153]

[154]

[155]

[156]

[157]

[158]

[159]

[160]

[161]

[162]

[163]

[164]

[165]

[166]

[167]

[168]

[169]

[170]

[171]

[172]

[173]

[174]

[175]

[176]

[177]

[178]

[179]

[180]

[181]

[182]

[183]

[184]

[185]

[186]

[187]

[188]

[189]

[190]

[191]

[192]

[193]

[194]

[195]

[196]

[197]

[198]

[199]

[200]

[201]

[202]

[203]

[204]

[205]

[206]

[207]

[208]

[209]

[210]

[211]

[212]

[213]

[214]

[215]

[216]

[217]

[218]

[219]

[220]

[221]

[222]

[223]

[224]

[225]

[226]

[227]

[228]

[229]

[230]

[231]

[232]

[233]

[234]

[235]

[236]

[237]

[238]

[239]

[240]

[241]

[242]

[243]

[244]

[245]

[246]

[247]

[248]

[249]

[250]

[251]

[252]

[253]

[254]

[255]

[256]

[257]

[258]

[259]

[260]

[261]

[262]

[263]

[264]

[265]

[266]

[267]

[268]

[269]

[270]

[271]

[272]

[273]

[274] “

[275]

[276]

[277] “

[278] Б

[279] “

[280] “

[281] “

[282]

[283] “

[284] “

[285]

[286]

[287] “

[288] Н

[289] “

[290]

[291]

[292]

[293]

[294]

[295]

[296]

[297]

[298]

[299]

[300]

[301]

[302]

[303]

[304]

[305]

[306]

[307]

[308] р

[309]

[310]

[311]

[312]

[313]

[314]

[315]

[316]

[317]

[318]

[319]

[320]

[321]

[322]

[323]

[324]

[325]

[326]

[327]

[328]

[329]

[330]

[331]

[332]

[333]

[334]

[335]

[336]

[337]