Истинность христианства.

Среди всех других религий мира христианство является единственной, которая имеет целый ряд аргументов, свидетельствующих о его сверхъестественном характере, его божественности, то есть истинности.

1. Исторический аргумент. Факт широкого распространения христианства и покорения им всей Римской империи в условиях непрерывной смертельной угрозы каждому исповедующему Христа, приведшей к мученической кончине миллионов Его последователей, поражает каждого изучающего историю христианства. Единственно удовлетворительным объяснением этого беспрецедентного в истории религиозных движений факта можно признать лишь многочисленные сообщения писателей того времени о поразительных, сверхъестественных дарах исцеления, чудотворения, пророчества, знания иностранных языков, воскрешения мертвых, о великой радости, препобеждающей все страхи и саму смерть, о необычайных духовных и нравственных изменениях, происходивших с принимающими христианство, — сообщения, в которых прямо говорится, что все это совершалось учениками Христа благодаря действию в них благодати Божией. Такого не знала ни одна религия.

2. Вероучительный аргумент. Поражает “неестественный” характер всех основных христианских истин (Троичности, Боговоплощения, Креста, Воскресения, Церкви и др.), их логическая невыводимость из каких-либо религиозных и философских посылок иудейской и эллинской мысли — “безумность” (ср. Тертуллиана: “Credo, quia absurdum est”); принципиальное отличие от всех предшествовавших идейных аналогов; нетривиальность (напр., Христос есть истинный Бог и истинный человек); полное несоответствие посюсторонним целям жизни (1Кор.1;23). Эта “необычность” и в то же время поразительная философская глубина христианских догматов вызывает тем больший вопрос об их происхождении, что проповедовались они людьми некнижными и простыми (Деян. 4; 13).

3. Духовно” нравственный аргумент. Многие христианские идеи, относящиеся к духовно-нравственной сфере жизни, такие, как идеал обожения и достижение личностью богосыновства (а не растворение в божестве или осознание себя им); спасение грешников (т.е. осознавших себя недостойными Бога и покаявшихся, как мытарь, блудница, благоразумный разбойник), а не только праведников; понимание заповедей Божиих — не как средств “заработка” Царства Божия, а как условий познания себя, приобретения смирения и через это — единения с Богом (спасение); совершенно иное понимание бесстрастия (не бесчувствие стоиков, а чистота души от всякого зла и совершенство в любви), мира (ирини, в отличие от иудейского шалома), любви (даже к врагам) и др., оказались принципиально новыми, неизвестными древнему миру. Каков же источник этой неведомой доселе “оригинальности” и высоты духовно-нравственного учения, если ни Сам Основатель христианства, ни апостолы не были ни философами, ни учителями, ни учеными...?!

4. Пророчества Священного Писания, в верности которых может убедиться каждый современный человек. Напр.: “ибо отныне будут ублажать Меня все роды” (Лук. 1:48); “Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий “ (Лук.2;34); “Не останется здесь [в Иерусалиме] камня на камне; все Будет разрушено”-Мф.24;2,34); “И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам” (Мф.24; 14); Многие придут под именем Моим и Будут говорить: “Я Христос”, — и многие прельстят... И многие лжепророки восстанут и прельстят многих” (Мф.24:5,11;24); рассеяние евреев (Лук.21;24); развращение человечества перед концом мира (Мф.10;21.Лук.17:26-30).

5. Научно-философский аргумент.

1) Христианское учение представляет собой мировоззрение, отвечающее на все жизненно важные вопросы человека не только и не просто в чисто теоретическом плане, но и подтверждаемое историческим опытом жизни Церкви (особенно ее святых). Давая конкретный и исчерпывающий ответ на вопрос о смысле и цели его жизни (вечное бытие личности в единении с всеблагим Богом), оно удовлетворяет важнейшей потребности человека. При этом достижение указанной цели не игнорирует никаких реальных потребностей человека в земной жизни (ср. “пари Паскаля”).

2) Христианство не только не содержит каких-либо положений, противоречащих разуму или совести, но, напротив, дает человеку беспримерный по своей высоте в истории религиозной и философской мысли духовно-нравственный идеал святости и смысла жизни, о чем красноречиво свидетельствует факт исповедания христианства многими выдающимися людьми (мыслителями, учеными и др.) как прошлого, так и настоящего времени.

3) Истинность христианства как научной теории удостоверяется как наличием огромного числа подтверждающих его фактов (переживание, видение Бога и Христа миллионами людей, особенно святыми; достижение состояний богоподобной любви, радости, мира, перед которыми в ничто превращались даже самые страшные казни; видение человеческой души, святых, ангелов, демонов; пророчества и предсказания; поразительное нравственно- и духовно перерождающее воздействие святых на обращающихся к ним; чудеса святых как при их жизни, так и по смерти, напр., святителя Николая, Ксении Петербургской, Амвросия Оптинского, Иоанна Кронштадтского; преображающее воздействие таинств, особенно Крещения, Покаяния, Причащения; чудотворения от святых икон и других христианских святынь, их мироточение; многолетняя сохранность святой воды; и многое др., так и реальной возможностью для каждого человека, искренне ищущего истины, лично проверить христианский опыт богопознания (принцип верифицируемости), что очень многие и сделали.