Пример добродетели среди хананейского народа.
Голод в народе Израильском, переселение одного семейства из Вифлеема Иудейского на поля Моавитские. Женитьба двух сыновей Махлона[175] и Хилеона[176] на моавитянках Орфе[177] и Руфи[178]. Смерть мужа Ноемини[179] Елимелеха[180] и ее детей (Руф. 1, 1-5).
Решение о возвращении в Вифлеем (Руф. 1, 6-18). Руфь предпочитает идти вместе со свекровью.
Руф. 1, 15-18: Руфь отказывается оставить Ноеминь.
Руфь собирает колосья на поле Вооза[181] (Руф. 2, 1-7).
Руф. 2, 8-16: Вооз хвалит верность Руфи. “Не ходи подбирать на другом поле и не переходи отсюда” (Руф. 2, 8а), - пророчество об истинности Христианской веры.
Совет Ноемини придти к Воозу (Руф. 3, 1-5).
Руфь повинуется совету Ноемини (Руф. 3, 6-13).
Руфь возвращается к Ноемини (Руф. 3, 14-18).
Вооз разыскивает ближайшего родственника. Отказ родственника (Руф. 4, 1-6).
Руф. 4, 13-17: Женитьба Вооза на Руфи. Рождение Овида[182].
История Руфи - пример светлой стороны в период мрачной эпохи в истории израильского народа. Руфь, вслед за Раав, есть напоминание о словах Обетования в принятии истины всеми народами земли.