Пророки, верные хранители завета Иеговы, не оставляли избранного народа и в годину его бедствия.
Иез. 5, 5-17: пророк Иезекииль - священник при Иерусалимском храме.
Иезекииль уведен был в плен еще при царе Иоакиме, до разрушения Иерусалима, и поселен при реке Ховаре[317], неподалеку от знаменитого торгового города Каркемиша[318], где у него был свой собственный дом.
Иезекииль предвидел неминуемую участь Иерусалима, грозно изобличал лживых пророков, смущавших народ несбыточными мечтами о том, что Иерусалим не погибнет, и подготовлял народ к ожидающей его судьбе, утешая его в тоже время надеждой об избавлении от Обетованного Спасителя.
Пророчества его отличаются богатством таинственных символов и видений (сам дар пророчества он воспринял через съедение книжного свитка, на котором написано было: “плачь, и стон, и горе”):
- лежание в течении 390 дней на левом боку и 40 дней на правом для осознания продолжительности беззаконий еврейского народа.
- печение ячменных лепешек на человеческом кале в знак голода и крайней нужды осажденных.
- истребление волос на голове и бороде мечем, огнем и ветром - для изображения бедственной участи иудеев во время разрушения Иерусалима.
Иез. 34, 1-10: Обвинительный акт неверным пастырям.
Иез. 37, 1-14: Величественное ведение воскресения иссохших костей. Наглядное изображение восстановления и избавления народа.
Иез. 39, 25-29: окончательное собрание народа Божия из рассеяния.
Иез. 40-46: Видение нового храма.
Иез. 47: Видение Нового Иерусалима.
Иез. 48: Новый раздел Обетованной земли.