Как в Ману-смрити, так и в Ашвалаяна-грихья-сутрае упоминаются восемь разных видов бракосочетаний; первые четыре из них считаются подобающими и благоприяттыми для сатвичного потомства, пятое и шестое - терпимыми, тогда как седьмое и восьмое - достойными порицания:
* Первый вид называется брахма или раджасика, во время которого отец отдает руку своей дочери, не беря ничего взамен.
* Во время второго, известного под названием дайва, отец отдает руку своей дочери в качестве подношения священослужителю или жрецу, совершавшему жертвоприношение для их семьи.
* Третий называется ариша, и во время него руку девушки отдают риши или великому мудрецу в обмен на корову или быка.
* В чевертом, именуемом праджапатья, жених сам просит руку девушки.
* С случае пятого вида бракосочетания, именуемого асура, просящий руки платит отцу девушки для того, чтобы получить ее.
* Шестой называется гандхарва, когда молодые люди решают пожениться по взаимному соглашению и влечению.
* Седьмой вид брака носит имя ракшаса, женидьба силой, и раньше он был распространен среди кшатриев: они похищали юную девушку из другой семьи, члены которой вызывали его после этого на битву, и если он выходил из нее победителем, то мог жениться на девушке.
* Восьмой вид известен как паишача, и в этом случае поклонник убегает вместе с девушкой, когда ее родня спит или утрачивает бдительность. Такая форма брака абсолютно запрещена, поскольку это своего рода мошенничество.