IV.12. Предварение Свадебной Церемонии

+ В Индии церемонии отличаются в своих деталях в разных религиях или разных Вайшнавских религиозных школах. Но свадебный обряд, подобно театральной постановке, - это заранее разработанная процедура, где каждому отведена строго определенная роль и свой текст. Большая часть свадебных церемоний в Индии до сих пор проходят по традиции, хотя продолжительность обрядов зачастую сокращается. Раньше свадьбы могли длиться вплоть до четырех дней, но в наше время, на все может хватить и одного дня, в зависимости от того, где она проходит. В разделе, непосредственно описывающем проведение ритуалов, мы включили дополнительные хомы для индийской общины.

+ Яджур Веда содержит изысканные стихи, прославляющие качества мужчин и женщин, стихи, предназначенные специально для тех, кто собирается вступить в брак. Они могут послужить воодушевлением для новобрачных, особенно, если это индийцы. Можно также почитать о свадьбе Лакшми и Нараяны, что будет источником волнующего и оживляющего вдохновения для жреца, для новобрачных и для гостей.

# Милани: Приветствие Жениха

+ Семья невесты торжественно принимает ее будущего мужа*92, предлагая ему цветочную гирлянду и мадхупарку*93. Мадхупарка - это своего рода священный и очень благоприятный эликсир, предварительно предложенный с молитвами Кришне и тем самым еще более освященный.

#Гуру-парампара

+ Будущий муж выражает свое почтение А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, или другим духовным учителям, в зависимости от того, чей он ученик, после чего идет и садится на освященной жертвенной арене (виваха-мандапе), где будет проходить сам обряд.

# Даршана

+ Под трубные звуки раковин, сопровождаемая своими подругами, входит невеста, и садится рядом с будущим мужем, который теперь может отдать должное ее красоте.

# Свагата

+ Приветственное обращение и вступление перед церемонией. Это обращение по традиции предназначено также и для того, чтобы еще раз указать новобрачным на важность духовной жизни.

# Ачамана: Ритуал Очищения

+ Жрец и новобрачные совершают ритуал очищения водой из разных священных рек Индии, произнося ритуальные заклинания.

# Мангала шанти

+ Произносятся специальные мантры (ритуальные заклинания, священные гимны), чтобы оградить церемонию от всевозможных помех и затруднений.

# Стути

+Специальные мантры предлагаются Богу, чтобы Он пролил на будущую чету Свои благословения. Эти гимны восхваляют необыкновенную щедрость Господа, Его верховенство, Его благие качества, Его различные божественные имена и игры, - все, что описывается в древних ведических писаниях, таких как Брахма-самхита, Нараяна- и Лакшми-суктам...

# Санкалпа: Торжественное Объявление

+ Торжественно объявляется официальное начало свадебной церемонии.

# Канья-дана

+ Отец невесты соединяет руки своей дочери и своего будущего зятя. Он берет правую руку невесты и кладет ее на правую руку жениха, после чего кладет сверху свою руку, тем самым провозглашая, что отдает ее в жены, а в это время член семьи жениха помещает свою руку снизу, в знак радушного приема невесты, приглашая ее войти в ее новую семью.

+ Жрец окропляет все эти руки священной водой.

# Пани-граханам

+ Подруга обоих новобрачных увенчивает их соединенные руки цветочной гирляндой, символизирующей их союз. После чего новобрачные поизносят свои последние обеты.

# Мангалья-дхарана

+ Новобрачные обмениваются обручальными кольцами. Потом встают и меняются местами и одетыми на них цветочными гирляндами. После чего девушка семь раз обходит своего мужа. Затем муж ставит ей на лоб красную точку из порошка киновари, что говорит о том, что теперь она замужем*94. Потом он покрывает ее голову сари. Конец одежды мужа привязывают к концу сари невесты. Этот узел должен сохраняться в течение семи дней, символизируя неразрывность их союза.

#Агни-стхапана

+Хотя Шри Кришна, Бог, и всемогущ, Он являет Себя далеко не каждому. Эта церемони предназначена для того, чтобы попросить Его проявится в форме огня, самого тонкого материального элемента, из тех, что мы можем видеть. Так Он сможет принять наши подношения, предлагаемые пламени священного огня. Эти подношения состоят из доброкачественного зерна и очищенного топленого масла. Возлияние масла и подношение зерна сопровождается пением ведических гимнов, дарующим благие плоды. Такие гимны или мантры оканчиваются словом сваха ("Я свидетельствую"). Господь свидетельствует этому союзу, теперь освященному Им.

# Прадакшина

+ В знак почтения, новобрачные обходят вокруг божественного огня семь раз, в то время, как члены их семей осыпают их лепестками цветов и рисом. Новобрачные торжественно объявляются мужем и женой, связанными брачными узами, и затем подводятся к старшим вайшнавам за благословениями.

# Дакшина

+ Новобрачные предлагают жрецу подарки. По сути дела, их новый статус обязывает их раздавать пожервтования и милостыню. Жрец в ответ дарит им свои наилучшие пожелания.

# Прасадам

+ Церемония завершается большим пиром, состоящим из всевозможных изысканных вегетарианских блюд, вначале предложенных Верховному Господу, Шри Кришне.

IV.13. Гандхарва-виваха: Свадьба по Обычаю Гандхарвов