V.3. Подходящее Время

+ Акт зачатия ребенка может совершаться раз в месяц, но не во время нижеперечисленных неблагоприятных периодов:

* На одиннадцатую (экадаши) и тринадцатую (трайодаши) ночь лунного месяца;

* В дни обетов (врата), дни полной луны (пурнима), или новой луны (амавасья);

* На аштами титхи или чатурдаши титхи (8-ой или 14-ый титхи месяца);

* Когда один или оба супруга больны или слабы;

* Сразу после того, как жена забеременеет. Когда женщина беременна, не может больше быть и речи о половой жизни. Чтобы возобновить регулируемые половые отношения, следует подождать, по крайней мере, шесть месяцев после рождения ребенка*105;

* В течение 96 часов после окончания менструального цикла;

* Во время сандхй.

Для тех, кто придерживается ведических предписаний, самое подходящее время для гарбхадхана-самскары определяется начиная с шестого дня после менструального цикла*106. Фактически, следует проводить данный обряд в то время, когда вероятность успешного зачатия наиболее велика, то есть, во время овуляции. Если менструальный цикл женщины составляет 30 дней, то овуляция обычно начинается на пятнадцатый день после начала цикла, а если цикл составляет 28 дней, то - на четырнадцатый день. В среднем, овуляция длится пять дней ( варьируя от трех до восьми дней).

Нужно помнить, что в то время менструации женщины (и в пять последующих дней), полового акта быть не должно. Таково заключение писаний, таких как Ману-самхита. Более того, половые отношения с женщиной во время ее менструаций - это один из ритуалов тантриков "левого" движения, связанный с черной магией.

Как правило, ночь - это время любовных утех (Бхаг.4.27.14), и подходящее для зачатия время приходится между тремя часами после захода солнца и тремя часами до восхода. Лучшее время - между девятью и двенадцатью ночи, кроме времени, близкого к полуночи. В Третьей Песни Шримад-Бхагаватам при описании беременности Дити, говорится, что время захода солнца - "самое неблагоприятное для зачатия ребенка, поскольку в эту пору по земле бродят вселяющие ужас приведения и неизменные спутники повелителя приведений"(Бхаг. 3.14.23.). Приведения лишены физического тела в наказание за совершенные ими тяжкие грехи. Шива, необычайно милостивый к привидения, заботится о том, чтобы они смогли снова получить физическое тело. Он помещает их в чрева женщин, вступающих в половые отношения, не обращая внимания на время и обстоятельства*107. То время, когда проявляются приведения, также приведено в Гаруда Пуране.