V.7. Дополнительные Обряды

Гарбхадхана-самскара делает возможным появление на свет благочестивого ребенка, который будет расти послушным на радость своим родителям. Но еще до его рождения, пока мать носит его в своем чреве, совершается множество ритуальных церемоний, помимо основных самскар. Например, в Бенгалии, когда ребенок находится во чреве матери уже три месяца, мать приглашают к соседям, где она вместе с соседскими детьми может поесть всего, что ей хочется. Эта церемония называется свада-бхакшана, ее повторяют на седьмом месяце беременности. В ведической культуре рождение ребенка или беременность никогда не считалось обременительным; напротив, это было лишь причиной всеобщей радости*113.

Примечания:

*96: Следует понимать, что когда ребенок покидает материнское чрево, ему, практически, уже год. Душа принимает свое тело в момент зачатия, а не при рождении.

*97: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 1.4.25

*98: Бхагавад-гита, 18.37-39.

*99: Комментарий Шрилы Прабхупады к Бхагавад-гите, 18.37-39.

*100: Считается, что для получения небольшого количества семени требуется в шестьдесят раз больше крови.

*101: Бернард Р., "Nutrional sex control and rejuvenation", Калифорния, Health Research, SLND, стр. 25-26.

*102: Письмо Шрилы Прабхупады от 20 февраля 1969 г.

*103: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 3.22.19.

*104: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 4.25.42.

*105: Письмо Шрилы Прабхупады от 20 сентября 1968г.

*106: Письмо Шрилы Прабхупады от 20 сентября 1968 г.

*107: Комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 3.14.24.

*108: Письмо Шрилы Прабхупады от 18 января 1969 г.

*109: Гарбхопанишад, изданный и переведенный Лакшми Капани, Les Upanishad, Librarie d'Amerique et d'Orient A. Maisonneuve, Paris, 1976, стр. 5-16.

*110: См. раздел по ягьям.

*111: Сладкий рис с фундуком.

*112: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 3.31.1.

*113: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 10.7.4.

VI. Пумсавана: