Пачамй аннам чатур-виддхам

"Я - огонь пищеварения в телах всех живых существ, и Я, соединяюсь с жизненным воздухом, входящим и выходящим, чтобы переваривать четыре вида пищи".

Вот как Шрила Прабхупада комментирует данный стих:

"Аюр-ведическая шастра говорит, что в желудке человека находится огонь, переваривающий всю поступающую туда пищу. Когда огонь не горит, мы не испытываем чувство голода, а когда он горит, мы хотим есть. Иногда, если этот огонь не горит должным образом, требуется лечение. Этот огонь пищеварения представляет Верховную Личность Бога. Ведические мантры также подтверждают, что Всевышний Господь, или Брахман, присутствует в виде огня в желудке и переваривает все виды пищи. Следовательно, поскольку Он помогает переваривать всякую пищу, живое существо не независимо в процессе питания. Если бы Всевышний Господь не помогал ему в пищеварении, для живого существа не было бы никакой возможности питаться. Так что, это Господь производит нашу пищу, и Он же переваривает ее, и Его милостью мы наслаждаемся жизнью. В Веданта-сутре (1.2.27) это также подтверждается: шабдадибхйо 'нтах пратиштханас ча: Господь пребывает в звуке, теле, воздухе и даже в желудке, где Он представляет силу пищеварения". Существует четыре вида пищи: та, которую нужно глотать, та, которую нужно пережевывать, та, которую нужно лизать, и та, которую нужно сосать, - и Господь представляет Собой силу, посредством которой переваривается вся эта пища".

# Поэтому, исполняя этот ритуал, нужно быть очень осторожным и удостовериться в том, чтобы тот, для кого он проводится, был вегетарианцем и останется им всю жизнь. Если такой уверенности нет, то можно просто дать ребенку немножко прасада, не проводя хомы (не разводя жертвенного костра).

# Если у человека хорошее пищеварение, то он обычно здоров. Но в зависимости от того, какого вида пищу принимает человек, она оказывает разного рода воздействие на его тело и ум: "Пища, дорогая тем, кто находится в гуне добродетели, увеличивает продолжительность жизни, очищает существование, и дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение. Такая пища - сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу. Пища слишком горькая, слишком кислая, соленая, пряная, острая, сухая и горячая дорога тем, кто пребывает в гуне страсти. Такая пища вызывает страдания, несчастья и болезни. Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, безвкусная пища, разложившаяся и испорченная, и пища, состоящая из остатков непригодных продуктов, дорога тем, кто находится в гуне тьмы". (Б.г. 17. 8-10).