XIX.1. Определение

Как говорится в Вишну-ямале, слово дикша состоит из двух слогов: "ди" и "кша". "Ди" происходит от корня "дан", означающего "давать духовное знание" (дивйа-джнана). А "кша" - от санскритского корня "кшайа", означающего "разрушать грехи". Таким образом, словом "дикша" называют то, благодаря чему душа, попавшаяся в ловушку этого мира, обретает духовное знание и освобождается от греха. В Сара-санграхе объясняется, что подобно тому, как царь получает последствия греховных поступков своих министров, а муж - своей жены, так и духовный учитель должен принять на себя последствия грехов своих учеников. В соответствии с Панчаратрой, духовное посвящение подразумевает также получение от духовного учителя тайных мантр, таких, как кама-гайатри.