XX.3. Ашауча или Период Осквернения

+После смерти родственника семья считается оскверненной в течении определенного периода времени, срок которого зависит от ее статуса. В это время нельзя изучать священные писания, выполнять служение, или поклоняться Божеству (можно только совершать манаса-пуджу), или же принимать гостей. Тем не менее, если человек дал обет ежедневно поклоняться Божествам, изучать писания и т.д., он не должен нарушать его. Периодом осквернения можно воспользоваться, чтобы уладить все формальности, связанные со смертью родственника. Период ашауча длится 10 дней для брахманов, 12 дней - для кшатрий, 15 дней - для вайшй, и 30 дней для шудр.

#На жреца, проводящего погребальный обряд по ушедшему период осквернения (ашауча) не распространяется.

XX.4. Шраддха-крия: Ритуал для Благополучия Ушедших Предков

+Для того, чтобы покойный благополучно воплотился в новом теле, предоставляющем ему возможность наслаждаться жизнью на планете Питри (предков), а не скитался в форме приведения в эфирном или тонком теле, необходимо предложить ему и другим Питри определенные подношения. Во время периода осквернения ушедшему ежедневно предлагается вода. На одиннадцатый день, (для семьи брахмана), дом убирается и очищается, готовится прасад и предлагается ушедшему и раздается одиннадцати брахманам.

+Начиная с этого дня и на протяжении всего последующего года каждый месяц необходимо проводить церемонию шраддха. На шестой и двенадцатый месяц к обычной шраддхе следует добавить особые церемонии. Последняя шраддха совершается через год в день смерти покойного.

# В разделе карма-канды проведение шраддхи рекомендуется для тех, кто прошел антйешти-крийа-самскару. Это позволяет скитающимся духам получить материальную "поддержку". Согласно Пиндопанишад, душа, лишившаяся после смерти материального тела (стхула-шарира), но скитающаяся в тонком теле (линга-шарира) размером с большой палец, не в состоянии ни есть, ни пить. Таких тонких сущностей называют претами.

#Отошедшая душа в течение трех дней находится в воде, последующих трех дней - в огне, потом еще три дня она пребывает в пространстве (эфире), затем, десятый день, ее носит по ветру. На одиннадцатый день начинают церемония пинда, состоящая из подношения пищи - небольшого шарика из риса, сваренного в молоке с черным сезамом, гхи и меда, предлагаемого ушедшему и его предкам. Этот обряд проводится старшим сыном и повторяется каждый месяц одиннадцать месяцев подряд, кроме этого в течение года проводится еще две особые шраддхи. Церемония пинда завершается на двенадцатый месяц последним подношением, известным как сапиндади-карана, позволяющим прете обрести тело Питри, чтобы попасть на райскую Питрилоку, планету, где правит Ямараджа.

#Разумеется, такие обряды не освобождают душу от кармы, наработанной ей в течение ее прошлых жизней.

В Гаруда Пуране (11.34.44) объясняется, что подношение пинды преобразует временное тело преты, обретенное ушедшим, в тело, похожее на то, в каком эта душа жила среди нас. Вот как, по описаниям Гаруда Пураны, строится это тело:

* из первого подношения проявляется голова;

* из второго - глаза, уши и нос;

* из третьего - щеки, рот и шея;

* из четвертого - сердце, бока, желудок и половые органы;

* из пятого - талия, спина и анус;

* из шестого - бедра;

* из седьмого - лодыжки;

* из восьмого - икры;

* из девятого - ступни;

* из десятого - голод и жажда;

+Церемония шраддха может также проводиться двенадцать дней после смерти ушедшего, по одному подношению в день.

#Так, со временем, живое существо присоединяется к своим предкам на планете Питри, чтобы благословить членов своей семьи, регулярно исполнявших положенные ритуалы, и защитить их потомков. Рождение сына в такой семье указывает на удачное исполнение обряда, обеспечивающее счастье предкам.