Тамасам паричакшате

"Любое жертвоприношение, исполненное без соблюдения предписаний шастр, без раздачи прасада (духовной пищи), без пения ведических гимнов и без вознаграждения жрецов, и без веры, считается находящимся в гуне невежества". (Б.г. 17.13)

Примечания:

*141:См. Панчаратра Прадипу, книга была составленна Отделом Джи Би Си по Исследованию Поклонения Божеству , ISKCON GBC Press, Маяпур, 1994 г., в двух томах.

*142: Если на вас одет харинама-чадар, вы должны быть осторожны, чтобы не сидеть на нем и не носить его ниже бедер.

*143: Проведение упрощенной хомы описывается в конце этого раздела.

*144: В отличие от того, как это принято делать в Бенгалии, совершая ачаман не нужно брать в руку свой шнур упавита или наматывать его на большой палец, поскольку, касаясь ладони губами, вы можете осквернить его. Вполне достаточно воды, при этом, не разбрызгивайте ее по всему полу вокруг себя.

*145: Ладонь делится на пять частей, каждая из которых используется для предложения воды в ритуалах, посвященных разным личностям: так, кончики пальцев, собранные вместе, называются дева-тиртхой, и служат для предложения тарпаны Вишну; место на ладони между большим и указательным пальцем называется питри-тиртха и его используют, предлагая воду предкам; часть ладони у основания мизинца называется кайа-тиртха, она служит для поднесения воды людям; центральная часть ладони называется агни-тиртха и ее окропляют водой при прокшане; часть руки, расположенная у основания большого пальца, называется брахма-тиртха, и с нее отпивают воду во время очистительного ритуала (ачамана).