Восприятие мира

По­че­му я не мо­гу с лег­ко­стью со­пос­та­вить про­яв­ле­ние окружающего ми­ра с от­сут­ст­вием от­да­чи во мне? Мне это вовсе не пред­став­ля­ет­ся закономерностью. Я ви­жу огромный мир, а Твор­ца в нем не на­блю­даю. От­ку­да мне знать, что ес­ли я бу­ду от­да­вать, то все бу­дет хо­ро­шо?

Я вос­при­ни­маю кар­ти­ну ми­ра со­от­вет­ст­вен­но сво­ему эгои­сти­че­ско­му кли. На своей себялюбивой под­лож­ке я ри­сую кар­ти­ну ми­ра, в котором от­сут­ст­ву­ет Тво­рец. По моим представлениям этот мир управ­ля­ет­ся политиками, фи­нан­си­ста­ми, во­ен­ны­ми, по­то­му что я сам на­хо­жусь в эгои­сти­че­ском свой­ст­ве, от­лич­ном от Твор­ца. Я вос­при­ни­маю ок­ру­жаю­щее согласно правилу: «Вся­кий об­ви­ня­ет со­от­вет­ст­вен­но сво­ему изъ­я­ну».

Как толь­ко я ме­няю эгои­сти­че­ские свой­ст­ва на аль­труи­сти­че­ские, то упо­доб­ля­юсь Твор­цу. Тво­рец вхо­дит в мой мир, на­чи­на­ет за ним про­яв­лять­ся, об­на­ру­жи­ва­ет Се­бя во всем, что ме­ня ок­ру­жа­ет, и что на­хо­дит­ся внут­ри ме­ня. По­лу­ча­ет­ся, что че­рез ок­ру­жаю­щий мир я сли­ва­юсь с Ним.

Са­мое глав­ное, пер­во­на­чаль­ное со­стоя­ние, ко­то­рое мы про­хо­дим, на­зы­ва­ется осоз­на­ни­ем зла. Мы начинаем ясно понимать, что в си­лу сво­его эго­из­ма – внут­рен­не­го про­ти­во­стоя­ния Твор­цу, мы не­пра­виль­но вос­при­ни­маем ок­ру­жаю­щий мир и Его Са­мо­го.

Я не кри­чу Твор­цу: «По­че­му Ты скры­ва­ешь­ся?!». Я Его не ви­жу и не ищу в се­бе пра­виль­ное вос­при­ятие ок­ру­жаю­ще­го. Однако мне ска­за­ли, что Он су­ще­ст­ву­ет. По­сте­пен­но я на­чи­наю осоз­на­вать, в чем за­клю­ча­ет­ся при­чи­на то­го, что я не на­хо­жусь в наи­луч­шем положении. Это происходит потому, что я Ему про­ти­во­по­ло­жен. Я су­ще­ст­вую в со­стоя­нии пол­но­го эго­из­ма. Со­от­вет­ст­вен­но, мне необходимо изме­ниться, а не поменять внеш­нюю кар­ти­ну. Я пе­ре­клю­ча­юсь на причину, ис­точ­ник про­ис­хо­дя­ще­го, на се­бя, и то­гда ме­ня­ет­ся и моё вос­при­ятие дей­ст­ви­тель­но­сти.

Сама дей­ст­ви­тель­ность не ­ме­ня­ет­ся, она всегда од­на и та же: я на­хо­жусь в аб­со­лют­но доб­ром ис­прав­лен­ном со­стоя­нии, в ми­ре Бес­ко­неч­но­сти. Однако пра­виль­но ощу­тить свое местонахождение я смо­гу толь­ко тогда, когда ис­пра­влю се­бя. Весь мир – аб­со­лют­но всё, кро­ме ме­ня, уже ис­прав­ле­но.

Че­ло­век, на­чи­наю­щий по­сти­гать мир, обнаруживает, что во­круг не­го нет ни­че­го, кро­ме Твор­ца, то есть, са­мо­го ис­прав­лен­но­го со­стоя­ния. Всё, ока­зы­ва­ет­ся, сво­ди­лось толь­ко к его лич­но­му пра­виль­но­му вклю­че­нию в эту кар­ти­ну мира.