Учение о Лице нашего Спасителя или о таинстве Воплощения

 

Наиболее важным вероучительным документом по данно­му вопросу является орос IV Вселенского собора (451 г): "Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совер­шенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденно­го прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единород­ного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, нераз­лучно познаваемого, так что соединением нисколько не нару­шается различие двух естеств, но тем более сохраняется свой­ство каждого естества и соединяется в одно Лицо и одну Ипос­тась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одно­го и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) предал нам Символ отцов".