Связано для Него с величайшим подвигом

Исцеление и восстановление человечества во Христе не мог­ло совершиться механически, с насилием над человеческой при­родой, потому что соединение Божества и человечества во Хри­сте — это архетип соединения каждого человека с Богом. Сын Божий воспринимает человечество во всей полноте, кроме греха, становится истинным человеком, и Божественный замысел дол­жен раскрыться через свободную волю человека, которую Гос­подь также воспринял в Воплощении, а не помимо ее. Восста­новление человеческого естества предполагает изменение обра­за бытия человеческой природы. А изменение образа бытия не может быть навязано природе извне, оно может быть лишь ре­зультатом собственного свободного выбора.

Падение Адама состояло в преслушании: Адам нарушил Божественную волю, что выразилось прежде всего в рассогласо­вании воли человеческой с волей Божией. Отсюда берут нача­ло и все прочие следствия грехопадения. Искупление пред­ставляет собой обратное движение, возвращение человека в то состояние, из которого выпал Адам, и даже вознесение его на более высокий уровень совершенства по сравнению с тем, на котором находились прародители до грехопадения. Посколь­ку падение свершилось через преслушание, то обратное движе­ние возможно только путем абсолютного послушания Богу. Господь Иисус Христос не имел греха, был свободен как от первородного греха, так и грехов личных, в Воплощении Он воспринял все последствия человеческой падшести, вплоть до самой смерти. Именно поэтому по Своему человечеству Он пре­терпел все те искушения и испытания, с какими только может встретиться человек, и преодолев все искушения, явив абсолют­ное послушание Отцу, привел Свою человеческую волю в со­вершенное единение с волей Отчей. Саму Свою человеческую жизнь Он преобразил в сопричастность Божественной любви и свободное подчинение Его воле.

Согласно прот. Г.Флоровскому, нетление воли имеет своим следствием нетление естества, его исцеление, восстановление и прославление. Путь послушания, который должен был пройти Господь Иисус Христос по Своему человечеству ради нашего Искупления, требовал принятия всех последствий падшести, включая физические страдания, и саму смерть, и даже опыт богооставленности. Именно поэтому Искупление было сопря­жено с величайшим подвигом, напряжением физических и духовных сил, превышающих возможности любого иного чело­века. По Своему человечеству Господь претерпевает все, что только может претерпеть обычный человек, все, что ведет обыч­ного человека ко греху, но все эти искушения Он преодолел, причем победил их не только силою Своего Божества, но при участии Своей свободной человеческой воли, которая каждый раз, несмотря на все искушения, свободно подчинялась воле Божественной.