Очищение от грехов

Каким образом Бог может простить человека? Ведь для че­ловека важно не просто избежать наказания за грех — необхо­димо перестать быть грешным, в противном случае Бог никак не может освободить нас от наказания, потому что Бог не может амнистировать человека, не может назвать грешника правед­ником, зло объявить добром. Прощение со стороны Бога пред­полагает изменение самого человека. Поэтому второе следствие искупительного подвига — это очищение грехов при всеобъемлемости очистительной силы жертвы Христовой. Проще­ние Богом человека невозможно помыслить без действитель­ного освобождения человека от греха. Ап. Павел говорит:

"Кровь Христа …очистит совесть нашу от мертвых дел" (Евр. 9, 14). Ап. Иоанн Богослов учит, что Господь "очищает нас от всякого греха" (1 Ин. 1,7); "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очис­тит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1,9). Таким образом, мож­но утверждать, что Жертва Христова имеет всеобъемлющее очистительное значение: нет такого греха, который не мог бы быть очищен силой Жертвы Христовой. Во Христе человек получает возможность освободиться от греха, но это освобождение совер­шается не механически, а при свободном участии человека че­рез покаяние и личный подвиг. Сила искупительного подвига Христа Спасителя такова, что если мы направим свою свобод­ную волю в направлении Искупления, то сможем воспринять плоды искупительной Жертвы, в частности освободиться от на­ших грехов. В силу этого Жертва Спасителя называется также и очистительной Жертвой.