По отношению к следствиям падения

Рассмотрим всеобъемлющее значение искупительного подвига по отношению к следствиям падения. Грехопадение имеет четыре следствия, являющиеся преградами между Богом и че­ловеком: грех, проклятие, диавол и смерть. Грех был побежден в самом акте Боговоплощения, заченшись сверхъестественным образом, Господь не воспринял заразы древней смерти и был свободен от первородного греха. Своей Крестной Жертвой Гос­подь освобождает нас от проклятия, которое, по определению Пространного Катихизиса, есть осуждение греха и происшед­шего из него зла праведным судом Божиим Выражается это проклятие прежде всего в отлученности человека от Бога. Господь упраздняет это последствие греха, причем снятие прокля­тия распространяется не толико на человека, но и на весь тварный мир. В Быт. (3,17) сказано: "Проклята земля за тебя", но в Новом Завете утверждается, что "сама тварь освобождена бу­дет от рабства тления в свободу славы детей Божиих" (Рим. 8, 21). Господь освобождает человека от тирании диавола и злых духов. Ап. Павел благодарит "Бога и Отца.., избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол. 1, 12-13). Господь не только освобождает от власти диавола, но и возвращает возможность общения с небом и небожителями: "Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к тор­жествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небе­сах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр.12,22-23). Господь освобождает нас и от смерти телесной, что было явлено в Его Воскресении.