Состояние душ праведных после частного суда

В Свщ. Писании само место пребывания праведников после частного суда называется "раем" (Лк. 23, 43, 2 Кор. 12, 4); "Царством небесным" (Мф. 8, 11; о, 3; 5, 10); "Царством Божиим" (Мф. 6, 33, 1 Кор. 15, 50); "Домом Отца" (Ин. 14, 2); "Иеру­салимом вышним" (Гал. 4, 26); "небесами" (Лк. 12, 33-34). Место нахождения праведников есть пребывание со Христом, Кото­рый сказал ученикам: "...приду опять и возьму вас к Себе" (Ин. 14, 1-3). Разбойнику благоразумному Господь сказал: "...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23, 43).

В Первосвященнической молитве Господь говорит: "...хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою" (Ин. 17, 24). Aп. Павел говорит: "...имею желание разре­шиться и быть со Христом..." (Флп. 1, 23).

Это состояние праведников в Свщ. Писании рассматрива­ется как получение награды за добродетельную жизнь, напри­мер: "...готовится мне венец правды..." (2 Тим. 4, 7-8). Так пишет ап. Павел Тимофею в предчувствии своего конца. Пра­ведники в раю или в Царстве Божием утешаются, как, напри­мер, Лазарь из евангельской притчи.

Состояние святых есть пребывание в славе (Откр. 4, 4; 6, 9-11; 7, 9).

Состояние праведных есть состояние покоя или успокое­ния от трудов: "...они упокоятся от трудов своих..." (Откр. 14, 13). Aп. Павел сравнивает этот покой с покоем Бога в 7-й день:

"Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел сво­их, как и Бог от Своих" (Евр. 4, 10). Но покой Божий по окон­чании дел творения не есть состояние бездействия, потому что Бог хотя и не создает новых видов существ, тем не менее непре­станно промышляет о всем мире. Поэтому состояние праведни­ков не есть состояние праздного ожидания и бездеятельности или некое подобие сна — это состояние деятельное, которое предполагает молитву, личностное общение и познание.

О познании апостол говорит: "...теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13,12).

О том, что состояние праведных предполагает их общение между собой, говорит Господь: "...многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном" (Мф. 8,11). Усопшие узнают друг друга, например, богач, Лазарь и Авраам. Это общение есть общение не только между собой, но и с Ангелами (Евр. 12, 22-24).