Следствия ипостасного соединения во Христе двух естеств

2.5.1. “Общение свойств”

 

Одно и то же Лицо Бога Слова может именоваться и Богом и человеком. При этом свойства человеческие приписываются Христу как Богу:

“Распяли Господа славы” (1 Кор. 2, 8).

“Мы примирились с Богом смертию Сына Его” (Рим. 5, 10).

И, наоборот, свойства Божеские приписываются Христу как человеку:

“Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах” (Ин. 3, 13).

“Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба” (1 Кор. 15, 47).

В богословии это явление получило наименование “общение свойств (communicatio idiomatum)”. Св. Иоанн Дамаскин разъясняет:

“… таков способ взаимного сообщения (свойств), когда каждое из обоих естеств передает другому свои свойства по причине тождества ипостаси…”44.