Познание Бога из Божественного Откровения

 

Естественное богопознание представляет собой лишь начальный и весьма несовершенный способ богопознания, поскольку такое богопознание, во-первых, может привести только к самым общим и неопределенным представлениям о Боге как о Творце и Промыслителе Вселенной, а во-вторых, возможно только при наличии у человека некоторых предварительных понятий о Боге. Иными словами, естественное богопознание возможно только на основании сверхъестественного, то есть такого способа богопознания, когда Бог Сам непосредственно сообщает человеку некоторое знание о Себе. Этот способ называется познанием из Божественного Откровения. По определению “Пространного Катихизиса”, Божественное Откровение есть

“то, что Сам Бог открыл человекам, дабы они могли право и спасительно веровать в Него, и достойно чтить Его”8.

Именно из Божественного Откровения “почерпается учение Православной веры”9.

Особое внимание следует обратить на слово “спасительно”. Божественное Откровение имеет своей конечной целью спасение человека, поэтому Бог открывает нам знание о Себе лишь в той мере, в какой это необходимо для нашего спасения.