Для праведных это будет жизнь
“столь блаженная, что мы теперь сего блаженства и вообразить не можем”2,
ибо
“не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (1 Кор. 2, 9).
Источником такого блаженства будет особая близость ко Господу, непосредственное общение с Ним: тогда мы “увидим Его, как Он есть” (1 Ин. 3, 2), и “будет Бог все во всем” (1 Кор. 15, 28), и мы “всегда с Господом будем” (1 Фес. 4, 17).
В блаженстве души будет участвовать и тело,
“оно будет прославлено светом Божиим, подобно как тело Иисуса Христа во время Преображения Его на Фаворе”3.
“Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие” (1 Кор. 15, 53).
Блаженство праведных будет иметь различные степени, “по мере того, как кто здесь подвизался в вере, любви и добрых делах”4.
“Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых…” (1 Кор. 15, 41–42).
“кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет” (2 Кор. 9, 6).
Блаженство праведных будет вечным:
“Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей” (Ин. 10, 28).