Учение Нового Завета

 

Указанием на троичность Лиц в Боге могут служить события Крещения и Преображения Господня. Они в равной степени являются явным Откровением человечеству о Троичности Божества. В. Н. Лосский пишет:

“Поэтому и празднуется так торжественно Богоявление и Преображение. Мы празднуем Откровение Пресвятой Троицы, ибо слышен был голос Отца и присутствовал Святый Дух. В первом случае под видом голубя, во втором — как сияющее облако, осенившее апостолов”50.

На единство трех Божественных Лиц указывает заповедь о крещении, данная Господом ученикам по Воскресении:

“Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мф. 28, 19).

Этот стих комментирует свт. Амвросий Медиоланский:

“сказал Господь: во имя, а не во имена, потому что один Бог; не многие имена: потому что не два Бога, не три Бога”51.

“Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино” (1 Ин. 5, 7).

Это место является спорным, поскольку в древних греческих рукописях Евангелия этот стих отсутствует.

Кроме того, во многих местах Нового Завета говорится о единстве и равном достоинстве Отца и Сына (Мф. 11, 27; Ин. 5, 17, 21, 26; Ин. 10, 15, 30, 38; Ин. 17, 10), а также о единстве и равном достоинстве Святого Духа с Отцом и Сыном (Мф. 28, 19; 1 Кор. 2, 10; 2 Кор. 13, 13).