Св. Иоанна Дамаскин (кн. I, Точное изложение Православной веры, гл. IV): "что говорим о Боге утвердительно, показывает нам не естество Его, но то, что относится к естеству", т. е. Бог познается по своим действованиям (или энергиям). В соответствии со свойствами Божиими Священное Писание образует имена, с помощью этих имен Церковь и выражает свой опыт богопознания.
Сами имена Божий (катафатические имена) можно разделить на две группы:
— первая группа имен означает вечные силы и действия Бога, например, такие имена, как "любовь", "свет", "слава", "благость" и т. д.
— вторая группа имен характеризует отношение Бога к миру и человеку, например, "Творец", "Господь", "Спаситель", "Промыслитель" и т. д.
Прежде, чем рассматривать собственно катафатические свойства Божий, необходимо рассмотреть два весьма важных вопроса.