СЛОВАРЬ

10 сфирот – части общего желания насладиться светом Творца. Разбиение цельного духовного желания на отдельные части, сфирот (свойства) необходимо для того, чтобы можно было «вложить» эти части в человека, в его эгоизм, и с их помощью привести его из состояния «этого мира» в «мир Бесконечности». Десять сфирот – это кэтер, хохма, бина, зэир анпин (состоит из шести сфирот: хэсед, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), малхут.

600 тысяч душ – это качественное понятие взаимовключения частных душ (сфирот) в общее совершенное кли (сосуд).

613-ть (ТАРьЯГ) желаний – части, называемые органами парцуфа, органами тела души.

Авиют – сила, глубина желания, требования (измеряется по шкале от 0 до 4). «Авиют алеф» (авиют 1) означает, что появляется минимальное желание к свету, Творцу.

Высшая сила – то же «Творец».

Высшее управление – то же «Творец».

Высший мир – то же «духовный мир» существующий по законам свойства отдачи. «Высшим» называется потому, что свойство отдачи это причина, корень нашего мира, а наш мир является его следствием, полностью управляемым из духовного мира.

Высший парцуф – пребывающий в состоянии большей степени отдачи, нежели низший. Высший – это причина, породившая низшего. Все свойства и всё, что есть в низшем происходит от Высшего, низший является производным от Высшего.

Высший свет – это энергия сотворения, самая высшая и тонкая из всех энергий. Отличие ее от более низших в том, что ощущать, получать и управлять ею можно только шестым, дополнительным чувством человека [экраном, намерением отдачи].

Выше– В результате наложения запрета на получение света ради собственного удовольствия (условие Первого Сокращения), появляется понятие «верх – низ» относительно этого запрета, т.е. большее или меньшее получение света ради Творца.

Гадлут(большое состояние) – состояние полного уподобления Творцу на данной ступени. То есть это состояние парцуфа, имеющего экран – силу противодействия своей эгоистической природе не только не получать для себя, но и получать не ради себя. В таком случае парцуф наполняет все свои желания светом хасадим и хохма.

Гуф (тело) – следствие принятого решения (в Рош – голове) в действии.

Духовное кли – исправленные (с эгоистических на альтруистические), годные для получения света [наслаждения], желания.

Духовное. Само название «духовное» говорит о том, что оно подобно духу, чему-то как воздух вокруг нас: существующему, но что ухватить невозможно и что не имеет никакого конкретного вида, вызывающему в нас ощущения наличия и недостатка одновременно. Желание ради отдачи.

Духовный мир – мир причин, корней, решений, в котором находятся и действуют только силы без их материальных облачений.

Душа человека состоит из двух компонентов – света [наслаждения] и кли [желания к этому наслаждению]. Причем, кли – это суть души, а свет, наполняющий его, и есть задуманное в начале творения наслаждение. Необходимо отметить, что эгоистические желания и стремления не называются кли. Кли – это желание насладиться с намерением ради отдачи.

Душа Адама – созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные части по принципу голографической картины (всё во всех).

Желание получать – это материал, суть всего творения. Желание получать представляет собой незаполненное пространство, пустующее место, которое творение хочет наполнить. Подобно человеку, который хочет утолить голод, но нет у него никаких воспоминаний [решимот], и ему предстоит выбрать яство, которое доставит ему удовольствие.

Зивугим, ед.ч. «зивуг» (слияние, соединение, соитие, взаимное вхождение друг в друга)– состояние, когда ор хозэр [намерение ради отдачи] облачается на ор яшар [высший свет] и входит внутрь желания.

Исправление – изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться ради отдачи.

Келим – мн.ч. от «кли», части «кли» = желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате пережитого опыта.

Кли= желание = творение.

Конечное исправление – то же «окончательное исправление».

Материя – желание насладиться. Материя этого, нашего мира представляет собой эгоистическое желание наполниться ради себя.

Мир Бесконечности – состояние, когда все желания удовлетворены полностью, без ограничения, т.е. творение [желание наслаждаться] не ограничивает распространение света [наслаждения].

Намерение – это настрой, ориентация моего незаполненного желания – на что я его нацеливаю, какое наполнение я хочу получить в нем.

Начало творения – замысел создать творение [желание получать], для того чтобы его насладить [наполнить].

Новорожденная душа, рождение(ивр. «лида») – духовным рождением называется состояние, когда мы, уже включая внутри себя и свойства Творца, и свойства творения, в первый раз, в каком-то из этих желаний выбираем и предпочитаем свойство Творца свойству творения.

Окончательное исправление – полное исправление своих свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом.

Парцуф(мн.ч. «парцуфим») = «духовное тело» – желание наслаждаться Творцом, распределённое по величине экрана, в результате образующее «голову», «туловище» и «конечности».

Первое Сокращение– решение никогда более не наслаждаться светом ради себя.

Привлечь на себя свет. Мы говорим: свет движется, приходит, уходит, кли привлекает свет, изгоняет, однако движение (перемещение) в духовном не имеет ничего общего с нашим передвижением с места на место, а является изменением свойств духовного объекта. Поэтому каббалист, находящийся в нашем мире, «привлекает» свет тем, что изменяет себя в подобие Высшему свету.

Приклеиться к Высшему парцуфу – желать быть включённым в Высшего. Во всем своем разуме, во всех желаниях, способностях, во всем своем понимании я решаю, что готов быть включенным в него с преданностью всему тому, что у него будет или не будет, и что я только могу себе вообразить.

Разбиение Адам Ришон – исчезновение связующего звена – «экрана» [намерения «ради отдачи»] между различными свойствами, желаниями. Изменение альтруистического принципа взаимодействия на эгоистический.

Расширяют душу= увеличивают желание [кли].

Рош (голова) – принимающая решение часть парцуфа.

Свет – воздействие на кли [творение, желание], ощущаемое как наслаждение.

Свет хасадим – это свет, который творение желает дать, вернуть Творцу. Представляет собой огромное наслаждение от подобия Творцу, оттого, что ты находишься вместе с Ним, что в тебе есть та же информация, что и в Творце. Ты знаешь Его мысли, чувства, ты постигаешь то же, что есть в Нём, это та же ступенька.

Свет хохма – свет мудрости, свет, наполняющий получающее кли [желания], приходящий, только если есть экран. Свет хохма исходит прямо из Творца, он определяется как сущность и жизнь творения.

Семь наук мира – диалектика, арифметика, геометрия, физика, музыка, астрономия, наука врачевания.

Сердце – этот термин употребляется для обозначения всех желаний человека, поскольку следствия своих переживаний он ощущает в работе сердца. На самом деле желания не находятся ни в одном физиологическом органе.

Совокупление– то же «зивуг». Нужно не забывать, что духовные действия абсолютно оторваны от принятых в нашем мире понятий. Духовный зивуг есть стремление Высшего – мужской части передать свет-наслаждение низшему – женской части. Оба желания при этом совершенно бескорыстны.

Состояние зародыша (ивр. «ибур») – состояние, когда человек способен не расценивать свое положение в соответствии со своими внутренними чувствами, со своим желанием получать, а рассматривает своё состояние только по отношению к цели, насколько связан с высшей ступенью. В таком состоянии человек полностью аннулирует себя и растворяется в Творце.

Сфирот (ед.ч. «сфира» – от слова «сапир», «меир», «ор» – светящийся)– желание, наполненное светом, или в котором был свет и оставил немного от себя, или которое потом наполнится светом. Это желание называется сфира.

Творец – это самый глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, начиная с мельчайшей клетки, через все организмы, до целой космогонической структуры, ведя к изначальной цели – развить творения до своего уровня. В общем смысле, каждая причина называется Творец относительно ее следствия, относительно ступени, которую она порождает.

Экран(«масах» ивр.)– это сила сопротивления, отражения, отталкивающая удовольствие, заменяя его на намерение насладиться ради отдачи. Противоэгоистическая сила, измеряется по шкале от 0 до 4.