Цель кругооборотов душ

Творец создал душу – систему Адам Ришон, состоящую из 613-ти желаний. Мы также называем их «десять сфирот». Цель Творца состоит в том, чтобы творение (желание получать) достигло вечности и совершенства и уподобилось самому Творцу.

Прийти к этому можно лишь в том случае, если творение уподобится Творцу абсолютно во всем, поскольку только уровень Творца совершенен и вечен. Чтобы творение достигло этого уровня, ему необходимо осознать всю низменность своего теперешнего состояния и захотеть уподобиться Творцу.

Осознать свою противоположность Творцу, выстрадать ощущение этой противоположности и пожелать исправить ее невозможно иначе, чем путем продолжительного, последовательного и упорядоченного изучения науки каббала.

Каждое из 613-ти желаний делится на множество частей. Чтобы исправить желание за желанием, а затем включить все желания в каждое из остальных желаний, буквально в каждую из 600 тысяч душ, разделившихся ещё на миллиарды душ, требуется медленная, постепенная работа. Работа эта такова, что изменяет сами основы человека – будь то человек, отчаявшийся от нестерпимости своего нынешнего состояния, или человек, достигший определенного исправления и некоторого соответствия Творцу, или человек, прошедший определенный виток внутреннего качественного, т.е. сознательного развития.

Чтобы измениться окончательно, необходимо отсечь предыдущее состояние и подняться к более высокому, то есть в большей мере соответствующему свойствам Творца. Достичь этого можно лишь путем освобождения человека от обычного восприятия реальности. В этом процессе можно выделить момент рождения, основные этапы физиологического развития человеческого организма, его вхождение в общественную сферу и затем – выход к духовному.

Выходит, что жизнь, которая кажется нам растраченной попусту, таковой и должна выглядеть. Каббалист, постигший систему мироздания, видит, что сделать ее иной было невозможно. Однако нам трудно оправдать происходящее.

Если мы согласны с тем, что созданы из материала, противоположного Творцу, и знаем, что нам необходимо пройти серию исправлений для того, чтобы достичь вершины мироздания – высшего состояния из всех существующих в реальности, мы должны признать, что нам нужно прожить долгую тысячелетнюю жизнь, чтобы, поднимаясь по ступеням развития, с каждым шагом обогащаться новыми качествами, ощущениями и постижениями. Наша жизнь должна бы выглядеть не так, как сейчас, когда мы семь часов в сутки спим, десять часов работаем, несколько часов посвящаем заботе о своем теле, еще несколько часов – заботе о детях и т.д. Даже человек, желающий полностью погрузиться в духовную работу, способен уделить этому не более двух-трех часов в сутки.

Почему лишь десятую часть дня человек может посвятить своим духовным потребностям, составляющим, в сущности, основу и важнейшую цель всей его жизни? Почему столь нерационально устроено наше существование?

Ответ довольно прост. В мироздании много систем, работающих, развивающихся и совершенствующихся без нашего ведома и вмешательства. Например, я сейчас сижу, а во мне происходят всевозможные процессы, работают различные системы, невероятно разумно и мудро сконструированные. Эти системы не ощущаются мною, я не могу самостоятельно управлять ими, часть из них невозможно исследовать вообще. Организм живет.

Точно так же необходимо, чтобы вокруг и внутри человека существовали многочисленные недоступные человеку системы, действующие как в физическом, так и в духовном аспекте. Человеку приходится работать, решать разного рода житейские проблемы, в ходе чего он, сам того не ведая, исправляется. Возложенная на нас задача сводится к тому, чтобы использовать эти, скажем, два свободных часа в день для изучения истинной методики исправления, которую мы способны и обязаны реализовать самостоятельно. Такой методикой является каббала. Человеку достаточно заниматься два часа в день, чтобы внести дух каббалистических источников в свою обыденную жизнь.

С этого момента человек, продвигаясь духовно, начинает раскрывать реальность, рассматривая ее как единую взаимосвязанную систему, приводящую все неживое, растительное, животное и человеческое к одной цели. В процессе развития и совершенствования мы всегда идем от несовершенного к совершенному, и потому не способны правильно оценить свое текущее состояние. Оно кажется нам непонятным, непостижимым. Всякий раз нам приходится, за неимением выбора, продвигаться. Поэтому извечные вопросы всегда останутся вопросами. Разрешить их можно, лишь достигнув более высокого уровня, с высоты которого действительно видно, что происходило раньше. Однако, устремив свой взор вперед, человек остается с тем же вопросом, и у него нет иного выхода, как подняться на еще более высокую ступень.

В земной жизни мы не в состоянии соединиться друг с другом душами, потому что нас разделяет эгоизм. Поэтому существуют процессы смены жизни и смерти в многочисленных кругооборотах, через которые проходит все человечество, становясь при этом все более подготовленным к объединению. Таким образом, необходимы периоды, в течение которых человек, находясь в теле, взаимодействует с другими людьми. Несмотря на то, что он относится к ним с позиции своего эго, человек неосознанно проходит через исправление. Так, из кругооборота в кругооборот, форма соединения становится более возвышенной как в духовном, так и в материальном. В конце концов, мы достигнем состояния, когда, оставаясь в телах, все люди соединятся душами. Тогда человечество в целом, как один человек с одним сердцем, сольется с Высшей силой.

Здесь задействованы многие процессы и причинно-следственные взаимосвязи, которые невозможно объяснить в простой форме. Это касается многих вопросов: почему каждый из нас рождается со своими особенными качествами, связывает свою жизнь с каким-то определенным человеком, образует с ним пару; тут же раскрывается, почему мы рождаемся у тех, а не у других родителей, в таких, а не иных обстоятельствах и т.д. Все это можно вычислить, измерить и понять, увидев полную цепочку исправлений всех душ и проследив участие каждой души во всех остальных.

Тогда станет ясно, что каждый человек проходит свою цепочку кругооборотов в оптимальном и наиболее эффективном виде. Собственно, самому человеку принадлежат лишь два часа в день, данные ему в этой жизни для освоения методики исправления. Методика необходима для того, чтобы мы осознанно относились к процессу исправления и самостоятельно принимали в нем активное участие.