Преподобный Иоанн Дамаскин

 

 

Согласно образному языку Священного Писания, Бог иногда “спит” (Пс. 43:24), или “пробуждается” (Дан. 9:14), “гневается” (Втор. 11:17), “ходит,” и “престолом” — имеет херувимов (Ис. 37:16)... Соразмеряясь со своим понятием, мы и Божье назвали именами, взятыми из своей жизни. Когда Бог, по причинам Ему самому известным, прекращает свое попечение и как бы нерадит о нас, Он как бы спит, потому что наш сон есть подобная бездейственность и беспечность. Когда, наоборот, вдруг начинает благодетельствовать, мы говорим, что Он “пробуждается” ... Он наказывает, а мы говорим — Он “гневается,” потому что у нас наказание бывает следствием гнева. Он действует то здесь, то там, а по нашему — Он “ходит” ... Подобным образом всякое другое действие Бога изображается нам чем-либо взятым из повседневной жизни.