Стихи 13-15

Слова Господа, заключенные в 14-15 стихах, содержат ту общую мысль, что Моисей посылается Тем Богом, Которому служили праотцы народа еврейского, единым Богом истинно существующим. Господь говорит Моисею: «Я есмь Сущий» (по-славянски — «Аз есмь Сый…») — И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам». При первом наименовании «Сущий» в еврейском тексте стоит слово «Ягве», во втором случае — «Иегова». «Ягве» есть первое лицо настоящего и будущего времени, а «Иегова» — третье лицо тех же времен от глагола «гаиа» — быть. Некоторые же толковники в имени «Иегова» находят даже указание на прошедшее время. Таким образом, именем «Иегова» указывается на Бога, как вечно существующего, Который есть Альфа и Омега, начало и конец, — «Который есть и был и грядет» по словам Самого Господа в Апокалипсисе (1, 8). По отношению к Богу имя «Сущий» указывает на Его вечность, самобытность и неизменность, по отношению же к народу еврейскому — на неизменяемую верность Господа Его заветам и обетованиям — указывало, что Господь готов «осуществить» — привести в исполнение) Свои обетования, данные праотцам народа — патриархам.

Наименованием «Сущий» Бог открывает Себя в возможной для человека полноте и ясности, давая понятие о главных свойствах Своего Существа — вечности и неизменности. Как имя Божественное, оно требует особого благоговения. После пленения вавилонского, иудеи страшились произносить имя Иегова и потому, может быть 70 толковников вместо него внесли в свой перевод слово «Кириос» (Господь).