Характеристика периода Судей

Вся история периода Судей есть печальная история постоянных заблуждений, беззаконий и идолопоклонства с неразлучно следовавшими за ними бедствиями. Робок голос совести и сознания долга, и пороки берут вверх над добродетелями. Истинная религия заменена жалкими суевериями. Безнравственность сделалась настолько всеобщею, что сожительство стало уже заменять брак. Итог эпохи судей Израилевых: Суд. 21, 25 (последние строки книги Судей): «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (сравнение с сегодняшним состоянием народа русского).

 

Краткая археологическая справка – гробы Судей Израильских

В расстоянии одного часа езды на запад от Иерусалима, находятся так называемые «гробы судей Израильских». В гладкой скале высечены большие ворота, которыми входим на обширный двор, из него чрез двери входим в квадратный и большой покой со свечами. Вокруг сего покоя идут подземные ходы, или катакомбы, образующие два яруса, или этажа, которые соединены между собою сходами; в этих катакомбах в разных пещерах находятся иссеченные ниши, которые хотя и называют гробами судей, но это сомнительно; вернее, что это гробы богатых сынов Иуды; кое-где уцелели еврейские надписи. Гробы эти находятся в пространном поле, покрытом кое-где виноградниками, масличными деревьями и дикими яблонями (описание на начало века).


Книга Руфи

 

Пример добродетели среди хананейского народа.

Голод в народе Израильском, переселение одного семейства из Вифлеема Иудейского на поля Моавитские. Женитьба двух сыновей Махлона[175] и Хилеона[176] на моавитянках Орфе[177] и Руфи[178]. Смерть мужа Ноемини[179] Елимелеха[180] и ее детей (Руф. 1, 1-5).

Решение о возвращении в Вифлеем (Руф. 1, 6-18). Руфь предпочитает идти вместе со свекровью.

Руф. 1, 15-18: Руфь отказывается оставить Ноеминь.

Руфь собирает колосья на поле Вооза[181] (Руф. 2, 1-7).

Руф. 2, 8-16: Вооз хвалит верность Руфи. «Не ходи подбирать на другом поле и не переходи отсюда» (Руф. 2, 8а), — пророчество об истинности христианской веры.

Совет Ноемини придти к Воозу (Руф. 3, 1-5).

Руфь повинуется совету Ноемини (Руф. 3, 6-13).

Руфь возвращается к Ноемини (Руф. 3, 14-18).

Вооз разыскивает ближайшего родственника. Отказ родственника (Руф. 4, 1-6).

Руф. 4, 13-17: женитьба Вооза на Руфи. Рождение Овида.[182]

История Руфи — пример светлой стороны в период мрачной эпохи в истории израильского народа. Руфь, вслед за Раав, есть напоминание о словах Обетования в принятии истины всеми народами земли.


Первая книга ЦАРСТВ