Первосвященник Илий — судья народа Израильского

Появление в народе первосвященника Илия[183] — указание на пробуждение религиозного духа (в смутное время история ничего не говорит о первосвященниках). Соединение должности первосвященника и народного правителя указывает на пробуждении в народе понятия, что их сила в религии и в вере в истинного Бога. Силом[184] — место пребывания ковчега Завета и место жительства первосвященника.

1 Цар. 2, 22-25: нечестие Офни[185] и Финееса[186] — сыновей Илия.

1 Цар. 2, 27-36: пророк возвещает судьбу дома Илия (различие понятий судьбы и рока).

1 Цар. 3: Господь через Самуила говорит Илию о суде Своем.

1 Цар. 4, 1-11: поражение Израиля. Взятие ковчега в плен (потеря ковчега, как закономерное последствие всеобщего нечестия. Святыня не поможет тому, кто не уважает святых заповедей Божиих).

1 Цар. 4, 12-18: смерть Илия (Об ответственности в воспитании).

1 Цар. 5, 1-5: Ковчег Божий в Азоте[187] в храме Дагона[188] (прообраз о благовестии всем народам и о победе христианства над язычниками).

Возвращение ковчега (1 Цар. 6, 1-16: страшные болезни язычников).