Царствование Давида

 

2 Цар. 2, 2-4: воцарение Давида в Хевроне.

 

Хеврон (краткая историческая справка)

 

Слово «Хеврон» означает «связь», «соединение». Этот город назван по имени сына Халева. Он является одним из древнейших городов в Иудее и вообще во всем свете (он построен семью годами раньше, чем Цоан в Египте — Чис. 13, 23), и первоначально назывался Кириаф-Арба. Моисей называет его Мамре (Быт. 23, 19; 35, 27). Город лежал в 32 километрах к югу от Иерусалима и в 160 километрах от Назарета. Арабы называют этот город Хабрун («цветущий город») или Эль-Халим («друг или любимец Божий»), так как Авраам в Священном Писании называется другом Божиим (2 Парал. 20,7). Этот город славится своими стеклянными изделиями и превосходными виноградниками (это тот исторический виноград, срезанную ветвь с одной кистью которого несло двое человек).

В городской мечети этого города указывают гробницы Авраама, Исаака и Иакова, с их женами Саррою, Ревеккою и Лиею: «Все они были похоронены в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской» (Быт. 23, 19). В настоящее время их гробницы поделены на два сектора (мусульманский и еврейский) и находятся под двойной охраной. По западной стороне Иерусалимской дороги в одном километре от Хеврона лежит знаменитая роща Мамре, где находится дуб Мамрийский. Здесь произошло Богоявление Аврааму. С конца XIX столетия означенное место вместе с уцелевшим дубом принадлежало России. Сейчас здесь монастырь во имя святого Георгия Победоносца, который принадлежит Зарубежной Православной Церкви. Местные арабы считают его потомком первобытного Рая, бывшего, по их мнению, именно на этом месте.

Из других древних памятников Хеврона путешественники упоминают о гробнице Авенира, также Иессея, отца Давидова и Халева. Богатство природы в этом месте превосходят всякое воображение и ожидание. Расширение территории от Чермного моря до Тигра[203] и Евфрата[204], многочисленные победы царя Давида. 2 Цар. 5, 6-10: Завоевание Иерусалима (Иерусалим – город, не принадлежащий ни одному из колен, как объединяющий центр народа израильского, что особенно важно после гражданской войны). Перенесение Ковчега Завета в Иерусалим, мысль о построении храма. Центр политический становится также и центром религиозным. Псалмы царя Давида: Обетование о приходе Спасителя — Псалом 21. Дела внутреннего благоустройства, как образец могущества царства.

2 Цар. 7, 1-17: Желание Давида построить храм. Неодобрение Божее. Мысль о строительстве храма, как закономерное завершение событий. Полная подготовка строительства храма.