Порядок служения в седмичный день в отдание праздника

После 9-го часа вечерня начинается обычным порядком. На «Господи, воззвах» – стихиры праздника 3, петые на самый праздник, и святого Климента – 3. «Слава, и ныне» – праздника. Входа и паремий нет. Прокимен дня. На стиховне все стихиры и на «Слава, и ныне» – праздника. По Трисвятом – тропарь святым: «Боже отец наших», «Слава, и ныне» – праздника.

На утрени: на «Бог Господь» – тропарь праздника (дважды), «Слава» – святых, «И ныне» – праздника. Кафизмы обычные. Седален – праздника. Канон – праздника один, с ирмосами на 6, святых два канона по 4-е – на 8. Катавасия: «Христос раждается...». По 3-й песни – кондаки святых и седален Климента. На «Слава» – седален Петра, на «И ныне» – праздника. По 6-й песни – кондак и икос праздника. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника, как на праздник, но к тропарям святых обычные припевы: «Святые...», молите Бога о нас». В конце 9-й песни, как на празднике, – 1-й припев и катавасия: «Таинство странное вижу...». Светилен – святых, «Слава, и ныне» – праздника, на хвалитех – стихиры праздника 3 и святого Петра 3, «Слава» – святого, а на «И ныне» – праздника. Славословие великое. По Трисвятом – тропарь святых, «Слава, и ныне» – праздника. Ектеньи. Отпуст. Час 1-й.

На часах – тропарь праздника, «Слава» – святых. Кондак – только праздника.

На литургии – «Блаженны» праздника обоих канонов на 8, песнь 9-я. По входе – тропарь праздника и святых, «Слава» – кондак святых, «И ныне» – праздника. Прокимен – песнь Богородицы, глас 3-й, «Величит душа моя...» и святых, глас 7-й, «Честна пред Господом...» Апостол праздника (Евр., зачало 320) и святых (Филипп., зачало 246). Евангелие праздника от Луки, зачало 54 и святых (Мф., зачало II). Причастен: «Чашу спасения...» и святых: «В память вечную...».

Отдание праздника в воскресный день[15]

На Великой вечерни – «Блажен муж...» кафизма вся. На «Господи, воззвах» – стихиры воскресные 4, праздника 3 и священномученика Климента 3. «Слава» – праздника, «И ныне» – догматик текущего гласа. Вход. Прокимен дня. На литии – стихиры праздника. На стиховне – стихиры воскресные. «Слава, и ныне» – праздника. По «Ныне отпущаеши...» и Трисвятом – тропари: «Богородице Дево» (дважды) и праздника (единожды).[16]

На утрени; на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава» – священномученика Климента «Иже от Бога чудодействы...», «И ныне» – праздника. По кафизмах – седальны воскресные с богородичными их. Полиелей. Тропари: «Ангельский собор...». Все прочее до канона – воскресное. Канон воскресный с ирмосом на 4, Богородицы – на 2, праздника 2-й канон на 4 и священномученика Климента на 4 Катавасия: «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, кондак и седален священномученика Климента. «Слава, и ныне» – седален праздника. По 6-й песни – кондак и икос воскресные. На 9-й песни поем «Честнейшую». Припевы на 9-й песни всех канонов обычные. Праздничные припевы оставляются. По 9-й песни – светилен воскресный. «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. На хвалитех – стихиры воскресные – 4 и праздника со славным – 4 с припевами их (на вечерни). «Слава» – стихира евангельская, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». По великом славословии и Трисвятом – тропарь воскресный. Ектеньи. Отпуст.

На часах – тропарь воскресный. «Слава» – праздника, «И иже» – Богородичен часа. Кондак праздника и воскресный – попеременно (на 1-м часе праздника).

На литургии – «Блаженны» гласа, на 6, и праздника песнь 9-я, на 4. На входе по «Приидите, поклонимся...» поется: «Воскресый из мертвых...» По входе – тропарь воскресный, праздника и священномученика Климента. Кондак воскресный. «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. Прокимен воскресный гласа и праздника. Апостол воскресный (Ефес., зачало 233) и Богородицы (что и в праздник). Аллилуия гласа и праздника. Евангелие – воскресное от Луки, зачало 71 и Богородицы (что и в праздник). Причастен: «Хвалите...» и праздника.