Практический порядок отправления великих часов

Священник облачается в фелонь и надевает поручи для изнесения святого Евангелия, диакон одевает стихарь. Заранее поставляется аналой посреди церкви, напротив царских врат.

Священник в предшествии диакона выходит из алтаря царскими вратами, со святым Евангелием в руках, диакон – с кадилом и свечой. Священник полагает святое Евангелие на аналой и творит начало по обычаю, т.е. возглас: «Благословен Бог наш...» (впереди аналоя с Евангелием ставится подсвечник с горящей свечой или лампадой).

Чтец (тоже на середине храма, поодаль от священника) начинает 1-й час: «Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе...» и далее обычное начало.

После возгласа: «Яко Твое есть Царство» священник в предшествии диакона со свечой совершает полное каждение по чину: святого Евангелия, алтаря, иконостаса, всего храма и народа.

На 3-м и 6-м часе диакон до чтения Евангелия совершает каждение святого Евангелия, местных икон, иконостаса, настоятеля и предстоящих.

На 9-м часе священник в предшествии диакона совершает полное каждение всего храма, как и на первом часе (в Уставе указано совершать каждение всего храма одному диакону).

По прочтении святого Евангелия на 9-м часе священник в предшествии диакона со светильником уносит Евангелие в алтарь, предварительно оградив им народ крестообразно с амвона (согласно церковному обычаю). Диакон затворяет царские врата и закрывает их завесой до начала изобразительных. В конце изобразительных, при пении «Достойно есть», в практике, если царские часы совершаются в пятницу без литургии и вечерни, которая служится в свое время вечером, царские врата открываются, и священник творит отпуст. После отпуста царские врата снова закрываются. А в те дни, когда по прочтении царских часов совершается вечерня с литургией, отпуст бывает при закрытых царских вратах.