Сочельник: Вечерня и ее особенность

Вечерня: в навечерие праздника Богоявления совершается подобно вечерне, которая бывает в навечерие Рождества Христова: вход с Евангелием, чтение паремий, Апостола, Евангелия и проч. (см. чин Рождественской вечерни). Особенностью вечерни сочельника Богоявления является чтение не 8, а 13 паремий.

После первых трех паремий[48] к тропарю певцы припевают на 5-й глас:

«Да просветиши во тьме седящия, Человеколюбче, слава Тебе» (на время пения царские врата открываются).

После 6-й паремии – припев на 6-й глас:

«Где бо шел бы свет Твой возсияти, токмо на седящия во тьме, слава Тебе».

Если в навечерие Богоявления вечерня соединяется с литургией святителя Василия Великого (в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу), то после чтения паремий следует малая ектенья с возгласом: «Яко свят еси, Боже наш...» затем поется Трисвятое и прочее последование литургии. На вечерни же, совершаемой отдельно от литургии (в субботу и воскресенье), после паремий, малой ектеньи и возгласа: «Яко свят еси...» поется прокимен: «Господь просвещение мое...», читаются Апостол (Коринфянам, зачало 143) и Евангелие от Луки, зачало 9.[49] После этого ектенья «Рцем вся...» и прочее по обычаю вечерни.