Всенощное бдение на праздник Крещения, в какой бы день седмицы он ни случился, начинается, как и праздник Рождества Христова, Великим повечерием, потому что в этот день вечерня совершается прежде, особо. Схема и сам чин Великого повечерия – те же, что и на Рождество Христово. Великое повечерие оканчивается литией с переходом к утрени.
Тропарь:
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, Возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе».
Кондак:
«Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Неприступный».
На утрени, по полиелее, поется величание:
«Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских».
Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: «Море виде и побеже, Иордан возвратися...».
Стих: «Что ты есть море, яко побегло еси...». Евангелие от Марка, зачало 2.
«Слава»: «Всяческая днесь да возрадуются, Христу явльшуся во Иордане».
«И ныне» – то же.
Стих: «Помилуй мя, Боже...».
И стихира: «Бог Слово плотию роду человеческому...».
Канона два: святого Космы Маиумского – «Глубины открыл есть дно...», и святого Иоанна Дамаскина – «Шествует морскую волнующуюся бурю...».
Ирмосы канонов по дважды: тропари на двенадцать. На 9-й песни «Честнейшую» не поем. Диакон с кадилом перед местным образом Божией Матери поет первый припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу».
Хор поет ирмос:
«Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче, Благая сущи, веру приими. Ибо любовь веси божественную нашу, Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем».
(В русском переводе: «Никакой язык (человеческий) не в силах восхвалить Тебя по достоянию, и даже горний (ангельский) ум недоумевает, как воспеть Тебя, Богородице: но Ты, как Благая, приими веру, а любовь нашу божественную (пламенную), Ты знаешь: ибо Ты – Предстательница христиан. Тебя мы величаем»).
Этот ирмос с указанным первым припевом 9-й песни является Задостойником на литургии (до отдания праздника включительно).
К остальным тропарям как первого, так и второго канона 9-й песни поются свои припевы. Светилен – праздника трижды.
В конце утрени – отпуст праздника (см. Служебник).