Мф. 19, 13-15; Мк. 10, 13-16; Лк. 18, 15-17

 

Еще не закончил Христос беседы о браке и девственности, как сквозь окружающую Его толпу народа стали пробираться к Нему женщины с детьми, чтобы взять у Него благословение. В то время у иудейских матерей был обычай подводить детей к раввинам для благословения. К Иисусу же они подходили с особым благоговени­ем. Но ученики стали запрещать детям подходить к Христу, же­лая этим самым облегчить труд и без того утомленного Учителя.

Увидев это, Господь вознегодовал и, подозвав учеников, ска­зал им: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное».

Душа ребенка была у Спасителя образом той чистоты, кото­рой должен достичь каждый, чтобы войти в Царство Божие. Гос­подь обнимал подходивших к Нему детей, возлагал на них Свои Божественные руки и говорил ученикам и народу: «Кто не при­мет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в Него. Если не об­ратитесь от честолюбия и гордости к смиренномудрию и кротос­ти, если не будете так же, как дети, чисты от этих пороков, то не войдете в Царство Небесное. Очиститесь от своего воображаемого величия, станьте такими же малыми, как эти дети, и вы увидите Царство Божие внутри себя, тогда станете истинными Моими ученииками. Но горе тому, кто не будет уподобляться чистой душе ребенка, а напротив, станет соблазнять и развращать невинное дитя, превращая его в порочного человека! Лучше было бы, если бы повесили такому «учителю» мельничный жернов на шею и по­топили его во глубине морской» (Мф. 18, 3-6).