Священное Писание и Священное Предание

 

Основные отличия Римско-католической и Православной Церквей вих отношении к вероучительным текстам сводятся к следующим:

В отличие от православного римско-католическое богословие не делает различия в значении между каноническими и неканони­ческими книгами Ветхого Завета. Последние иногда называются у римо-католиков девтероканоническими (второканоническими).

Состоявшийся в 1962-1965 гг. II Ватиканский Собор поста­вил рядом со Священным Писанием и Священным Преданием еще и церковное учительство, пояснив при этом, что ни один из этих трех элементов не может существовать без других .

Наличие в составе Предания этого папского учительства яв­ляется главным моментом, отличающим католический подход к нему от православного. Православная Церковь видит в Священ­ном Предании выражение всеобщей церковной веры — «то, во что верили всегда, повсюду и все».

Согласно разъяснению пап (Льва XIII, Бенедикта XV, Пия XII и других), абсолютная безошибочность Священного Писания не ограничивается областью веры и нравственности, а простира­ется на все содержание священных книг, не исключая области научных дисциплин. Но II Ватиканский Собор говорит лишь о безошибочном изложении «той истины, которую Богу угодно было для нашего спасения запечатлеть в Священном Писании».

В прошлом Римско-католическая Церковь запрещала чтение Библии мирянам. Сейчас такого запрета уже нет. Наоборот, II Ватиканский Собор постановил, что «верующие должны иметь широкий доступ к Священному Писанию».