Об именах Бога

После рассмотрения того, что относится к божественному познанию, следует перейти к рассмотрению божественных имен: ведь все именуется нами в соответствии с тем, как мы познаем это.

Относительно этого рассматриваются двенадцать вопросов.

Во-первых: действительно ли Богу могут быть даны нами имена.

Во-вторых: действительно ли какие-то имена, сказанные о Боге, сказываются о Нем субстанциально.

В-третьих: действительно ли какие-то имена, сказанные о Боге, сказываются о Нем в собственном смысле; или все они приписываются Ему метафорически.

В-четвертых: действительно ли многие имена, сказываемые о Боге, являются синонимами.

В-пятых: сказываются ли какие-то имена о Боге и о творениях однозначно (univoce) или в качестве соименных (aequivoce).

В-шестых: в предположении, что они сказываются по аналогии (analogice), сказываются ли они в первую очередь о Боге или о творениях.

В-седьмых: сказываются ли о Боге какие-то имена, обозначающие время (ex tempore).

В-восьмых: является ли имя Бог наименованием природы или действия (operationis).

В-девятых: является ли имя Бог именем сообщаемым.

В-десятых: понимается ли оно однозначно или как соименное (aequivoce), поскольку обозначает Бога по природе, по причастности или согласно мнению.

В-одиннадцатых: действительно ли имя Тот, Кто есть, более всего подобает Богу.

В-двенадцатых: могут ли быть образованы утвердительные предложения о Боге.