Обратимы ли истинное и сущее?

 

Представляется, что истинное и сущее не обратимы.

 

1. Ведь истинное в собственном смысле есть в интеллекте, как сказано (16, 1). Сущее же в собственном смысле есть в вещах. Следовательно, они не обратимы.

2. Кроме того, то что распространяется на сущее и не-сущее, не обратимо с сущим. А истинное распространяется на сущее и не-сущее: ибо истинно, что сущее существует и что не-сущее не существует. Следовательно, истинное и сущее не обратимы.

3. Кроме того, по-видимому, не обратимы те [вещи], которые находятся в отношении предшествующего к последующему. Но кажется, что истинное прежде сущего: ведь сущее постигается как нечто истинное (in ratione veri). Следовательно, кажется, что они не обратимы.

 

Напротив, как говорит Философ во второй книге Метафизики, в бытии (esse) и в истине расположение вещей одинаково.[177]