И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;

43 велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою.

Т.е. придумана сказка, как глупый фараон, у которого все мудрецы глупые, сам того не знал, что будут годы изобилия, что будут годы голода. Хотя мы прекрасно знаем, что жрецы Египетские, только предсказывали затмения. Не только следили за восходом – заходом Сириуса, и знали его периодичность 1461 год. Они знали, когда засуха и пр.Т.е. у них был накоплен опыт тысячелетий. Поэтому какая-то байка, что Фараон призвал волхвов и мудрецов, а жрецов не позвал, которые были главными учеными страны: астрономами и прочее, и знали всю эту систему. Ведь вдумайтесь: чтобы собрать хлеб и вырастить остальные культуры, кто говорил, когда начнутся разливы Нила? Как и когда все каналы прочищать – говорили жрецы. А тут почему-то все жрецы моментально замолчали, а все жрецы, мудрецы, волхвы – моментально оглупели. А фараон обычно знал о будущих засухах и о неурожаях за 5-10 лет, т.е. жрецы все вперед заранее просчитывали. А тут никто ничего не знает и фараону ничего не говорит, но приходит раб - еврей и начинает просвещать фараона относительно его сна. И говорит, что все будет так-то и так. А Фараон, выслушав его, тут же, не посоветовавшись со жрецами: «Что там вам звезды говорят, разливы Нила и прочее?» - тут же его ставит и над жрецами, и над всей землей Египетской. Но Фараон в те времена в той или иной мере зависел от кого? От жрецов, хоть он и считался царем. Но царь - то без денег никакой, а все деньги, все золото было у кого? У жрецов, И жрецы бы, что - позволили Фараону поставить над собой еврея? Да они бы этого еврея тут же, втихушку, зарезали и всего-то дел..

45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф - панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского.

 

Ага, жрец бы просто так отдал дочь, нарушив закон жреческой касты, чьл дочь Жреца – выходит замуж только за жреца, а тут её отдают замуж за какого-то еврея, нарушая тем самым все жреческие традиции.

Здесь скорее всего, произошло следующее:

Фараону не Иосиф сон разъяснял, а вот этот жрецЦафнаф – панеах, который женился на дочери жрецаИлиопольского. А уже потом, спустя столетие, тысячелетие, была придумана сказка, что вот этот жрец просветитель – это еврейский Иосиф, т.е. подмена понятий.