рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Бытие

Бытие - раздел Религия, Религиоведение Урок 2 Курс 3. - Конспект Выполнил Djubei,Чут...

Религиоведение урок 2 курс 3. - конспект выполнил Djubei,чуточку добавилаРАСА.

 

Продолжение 1- го урока. Бытие.

… И заметьте, что? хозяин не стал расспрашивать своего раба, что произошло на самом деле? А просто, ему сказали – и он взял и отправил раба в темницу.

 

И взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице.

И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы.

И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице,

 

Что-то странно: есть начальник темницы, который получает за это зарплату. И тут к нему приводят заключенного, а начальник говорит: - я больше не начальник, отдайте ему всех заключенных J Вы можете себе представить такой бред? J

 

И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем.

23 Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с [Иосифом],

 

Опять же трактовочка: посадили Иосифа в тюрьму, и он стал начальником тюрьмы. – Опытный видать был тюремщик – стал Иосиф за пахана.

Гл.40

После сего виночерпий царя Египетского и хлебодар провинились пред господином своим, царем Египетским.

И прогневался фараон на двух царедворцев своих, на главного виночерпия и на главного хлебодара,

И отдал их под стражу в дом начальника телохранителей, в темницу, в место, где заключен был Иосиф.

 

Заметьте, по законам Египта, если какой-то простой человек (работник или кто еще) начнет посягать на собственность,заметьте, не то, что на жену, а на собственность, на вещь какую-то: например, украл, то его тут же убивали, казнили. А тут на саму жену царедворца позарился. И его не убили, хотя по всем законам его тут же должны были, не выводя из двора, во дворе же и закопать. Что-то тут странное.

 

Начальник телохранителей приставил к ним Иосифа, и он служил им. И пробыли они под стражею несколько времени.

Непонятно, то начальнику тюрьмы он служит, то двум заключенным служит, или прислуживает, неизвестно каким местом J

Однажды виночерпию и хлебодару царя Египетского, заключенным в темнице, виделись сны, каждому свой сон, обоим в одну ночь, каждому сон особенного значения.

И пришел к ним Иосиф поутру, увидел их, и вот, они в смущении.

В тюрьме, по-моему, каждый сам по себе, и ему абсолютно плевать, какое у кого лицо…   8 Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому.

На лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды;

И чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону.

12 И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви - это три дня;

Через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием;

Вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома,

Т.е. я истолковал, а ты меня за этого освобождай

 

Ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу.

 

Ну, правильно, каждый заключенный, говорит, что он ни в чем не виновен.

16 Главный хлебодар увидел, что истолковал он хорошо, и сказал Иосифу: мне также снилось: вот на голове у меня три корзины решетчатых;

В верхней корзине всякая пища фараонова, изделие пекаря, и птицы клевали ее из корзины на голове моей.

18 И отвечал Иосиф и сказал: вот истолкование его: три корзины - это три дня;

- Опять 3 дня

19 через три дня фараон снимет с тебя голову твою и повесит тебя на дереве, и птицы будут клевать плоть твою с тебя.– Утешил.

На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих;

И возвратил главного виночерпия на прежнее место, и он подал чашу в руку фараону,

А главного хлебодара повесил, как истолковал им Иосиф.

И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его.

Гл.41

1 По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки;

И вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике;

Но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки;

И съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся фараон,

5 и заснул опять, и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле поднялось семь колосьев тучных и хороших;

Но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром;

7 и пожрали тощие колосья семь колосьев тучных и полных. И проснулся фараон и [понял, что] это сон.

 

А так он не понял, что это сон, да?

Вдумайтесь! Как колосья могут пожрать колосья, а коровы пожрать коров.

 

Вопрос из зала: …?

Ответ Отче: Дело не в том, байка придумана. Тебе во сне когда- нибудь приснилось, чтобы кастрюля сожрала кастрюлю?

 

Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону.

Во - первых, если бы он позвал Волхвов, а Волхвы - толкователи всего, они бы ему рассказали. Здесь идет как бы искажение действительности.

 

9 И стал говорить главный виночерпий фараону и сказал: грехи мои вспоминаю я ныне;

Фараон прогневался на рабов своих и отдал меня и главного хлебодара под стражу в дом начальника телохранителей;

И снился нам сон в одну ночь, мне и ему, каждому снился сон особенного значения;

Там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением;

13 и как он истолковал нам, так и сбылось: я возвращен на место мое, а тот повешен.

И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону.

15 Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.

16 И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону.

17 И сказал фараон Иосифу: мне снилось: вот, стою я на берегу реки;

И вот, вышли из реки семь коров тучных плотью и хороших видом и паслись в тростнике;

19 но вот, после них вышли семь коров других, худых, очень дурных видом и тощих плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых, как они;

И съели тощие и худые коровы прежних семь коров тучных;

21 и вошли [тучные] в утробу их, но не приметно было, что они вошли в утробу их: они были так же худы видом, как и сначала. И я проснулся.

22 [Потом] снилось мне: вот, на одном стебле поднялись семь колосьев полных и хороших;

Но вот, после них выросло семь колосьев тонких, тощих и иссушенных восточным ветром;

И пожрали тощие колосья семь колосьев хороших. Я рассказал это волхвам, но никто не изъяснил мне.

25 И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону.

26 Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один;

И семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода.

28 Вот почему сказал я фараону: что Бог сделает, то Он показал фараону.

Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской;

После них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю,

И неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел.

32 А что сон повторился фараону дважды, [это значит], что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие.

И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою.

 

- Т.е. намек Фараону.

 

34 Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской; - Т.е 20%, пятую часть.

Пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут;

И будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода.

Сие понравилось фараону и всем слугам его.

38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?

39 И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты;

Ну, вот сразу: умного - разумного нашли.

Ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.

41 И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.

И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;

Т.е. придумана сказка, как глупый фараон, у которого все мудрецы глупые, сам того не знал, что будут годы изобилия, что будут годы голода. Хотя мы… 45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф - панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь…  

Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской.

47 Земля же в семь лет изобилия приносила [из зерна] по горсти.

 

Получается каждое посеянное зерно приносило горсть – маловато будет. Т.е. горсть, а её разделить еще на 5 частей – маловато будет. Заметьте, я это к чему сказал, что маловато будет? Маловато будет в каком плане? Вот собирается определенный урожай (рис. 3). Пятая часть уходит, как налог Владыке, это пошло в склад. А 4/5 идет на прокорм населения и прочие надобности. Но заметьте – это 1/5 годового запаса. Получается за 7 лет изобилия, считаем: 4/5х7 лет =560% - на прокорм или 80% зерна ежегодно, и 1/5х7=140%. А собрали они всего 140% - т.е. там даже на 2 года не хватит, а не то, что на 7 лет засухи – неурожая.

Видите, уже нестыковка идет – потребление в год 80%, а за 7 лет набрали в запас всего 140%, а 7 лет же будет засуха. А тут получается, запаса хватит, грубо говоря, всего на полтора года, а надо на 7 лет.

 

Читаем дальше:

 

 

 

 

48 И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были [плодородны] в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в [каждом] городе положил хлеб полей, окружающих его.

И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал и считать, ибо не стало счета.

 

Почему не стало счета – вот 140% всего скопил. Или он вообще весь хлеб забирал? Тогда какие это годы изобилия? Или он отдавал на прокорм только 20%, а забирал 80%? Ну, это тогда он на еврея похож – 80% забрать, т.е. люди жили на 20% в год, а остальное 80% он забирал, набралось бы тогда 560%, и тогда бы люди выжили в годы засухи.

 

До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.

  Т.е. он как бы забыл про свой дом. 52 А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.

И прошли семь лет изобилия, которое было в земле Египетской,

И наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб.

 

Заметьте, в Египте, значит, собирали хлебушек на черный день, а в других землях не собирали? А лазутчиков из той же Ассирии, Междуречья и других стран не было? И никто не знает, что еврей втихую приказал Египетскому народу хлеб собирать? А на строительство кого посылали? – Как правило, кому меньше платить надо, тех же иностранцев. Иностранцы строили хранилища для хлеба и не знали для чего? Абсурд.

 

Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе.

 

Хлебушек - то собрали и спрятали. Не только во всех землях, но и в Египте начался голод. А Иосиф хлеба никому не давал т.е. це моё.

И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.

Заметьте не: - Идите к Иосифу и скажите, чтоб он дал вам хлеба на прокорм, на посев. А идите и делайте, то, что он скажет.

 

И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы,

И что вы думаете???

И стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской.

  Вопрос из аудитории: ( неразборчиво) Ответ Отче: Это они сами писали про себя, как им надо жить и выживать.

И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.

Заметьте: Египет голодает, а Иосиф начинает иностранцам продавать хлеб. Но по какой цене за рубеж продают? - за золото, за драгоценности. И при этом свой процент от гешефта он всегда имел.

Гл.42

1 И узнал Иаков, что в Египте есть хлеб, и сказал Иаков сыновьям своим: что вы смотрите?

2 И сказал: вот, я слышал, что есть хлеб в Египте; пойдите туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть.

Десять братьев Иосифовых пошли купить хлеба в Египте,

4 а Вениамина, брата Иосифова, не послал Иаков с братьями его, ибо сказал: не случилось бы с ним беды.

Т.е. какой беды? - Послал куда - то, в далекие страны, где везде голод, по дороге грабят. Старших братьев не жалко, а младшенького не пущу. Ведь пустил любимца Иосифа с братьями, и все – принесли окровавленную одежду. А тут еще один любимец, как бы и с ним чего не случилось.

29-13

И пришли сыны Израилевы покупать хлеб, вместе с другими пришедшими, ибо в земле Ханаанской был голод.

Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли.

- Поставленный президент Египта.

 

Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли.

7 И увидел Иосиф братьев своих и узнал их; но показал, будто не знает их, и говорил с ними сурово и сказал им: откуда вы пришли? Они сказали: из земли Ханаанской, купить пищи.

Иосиф узнал братьев своих, но они не узнали его.

9 И вспомнил Иосиф сны, которые снились ему о них; и сказал им: вы соглядатаи, вы пришли высмотреть наготу земли сей.

Наготу земли т.е. слабые места высматривали, соглядатаи т.е. шпионы, разведчики. Хотя он знал, что это братья. А почему он сказал им: Вы соглядатаи? А чё, он братьев своих не знает? Знает.

31-00

 

10 Они сказали ему: нет, господин наш; рабы твои пришли купить пищи;

Мы все дети одного человека; мы люди честные; рабы твои не бывали соглядатаями.

Люди честные: Так по - честному братца своего в рабство продали. Вот так честные. И честно его притесняли. 12 Он сказал им: нет, вы пришли высмотреть наготу земли сей. 13 Они сказали: нас, рабов твоих, двенадцать братьев; мы сыновья одного человека в земле Ханаанской, и вот, меньший…

Вы не выйдете отсюда, если не придет сюда меньший брат ваш;

16 пошлите одного из вас, и пусть он приведет брата вашего, а вы будете задержаны; и откроется, правда ли у вас; и если нет, [то клянусь] жизнью фараона, что вы соглядатаи.

И отдал их под стражу на три дня.

18 И сказал им Иосиф в третий день: вот что сделайте, и останетесь живы, ибо я боюсь Бога:

Если вы люди честные, то один брат из вас пусть содержится в доме, где вы заключены; а вы пойдите, отвезите хлеб, ради голода семейств ваших;

Брата же вашего меньшого приведите ко мне, чтобы оправдались слова ваши и чтобы не умереть вам. Так они и сделали.

 

Вот так, над братьями можно и поиздеваться по-честному, в отместочку: Вы меня продали, а я вас под стражу.

21 И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали; за то и постигло нас горе сие.

22 Рувим отвечал им и сказал: не говорил ли я вам: не грешите против отрока? но вы не послушались; вот, кровь его взыскивается.

А того не знали они, что Иосиф понимает; ибо между ними был переводчик.

Т.е. даже с братьями он говорил через переводчика.

И отошел от них, и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их.

И приказал Иосиф наполнить мешки их хлебом, а серебро их возвратить каждому в мешок его, и дать им запасов на дорогу. Так и сделано с ними.

Они положили хлеб свой на ослов своих, и пошли оттуда.

27 И открыл один [из них] мешок свой, чтобы дать корму ослу своему на ночлеге,

Заметьте, голод во всей стране, кругом полно травы, а он осла хлебом кормит, хорошее же у них там голодание. Кто-то там на сене и силосе живет, лебедой питается, а тут осла хлебом кормят – очень «бедные» люди.

И увидел серебро свое в отверстии мешка его,

28 и сказал своим братьям: серебро мое возвращено; вот оно в мешке у меня. И смутилось сердце их, и они с трепетом друг другу говорили: что это Бог сделал с нами?

29 И пришли к Иакову, отцу своему, в землю Ханаанскую и рассказали ему всё случившееся с ними, говоря:

Начальствующий над тою землею говорил с нами сурово и принял нас за соглядатаев земли той.

31 И сказали мы ему: мы люди честные; мы не бывали соглядатаями;

Нас двенадцать братьев, сыновей у отца нашего; одного не стало, а меньший теперь с отцом нашим в земле Ханаанской.

33 И сказал нам начальствующий над тою землею: вот как узнаю я, честные ли вы люди: оставьте у меня одного брата из вас, а вы возьмите хлеб ради голода семейств ваших и пойдите,

И приведите ко мне меньшого брата вашего; и узнаю я, что вы не соглядатаи, но люди честные; отдам вам брата вашего, и вы можете промышлять в этой земле.

Когда же они опорожняли мешки свои, вот, у каждого узел серебра его в мешке его. И увидели они узлы серебра своего, они и отец их, и испугались.

36 И сказал им Иаков, отец их: вы лишили меня детей: Иосифа нет, и Симеона нет, и Вениамина взять хотите, - все это на меня! 37 И сказал Рувим отцу своему, говоря: убей двух моих сыновей, если я не… 38 Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на…

Гл.43

Голод усилился на земле.

Что- то он постоянно усиливается, усиливается. Житницы еще полны, иностранцам не все продали, а голод все усиливается…   2 И когда они съели хлеб, который привезли из Египта, тогда отец их сказал им: пойдите опять, купите нам немного…

Если пошлешь с нами брата нашего, то пойдем и купим тебе пищи,

Т.е. начинают шантажировать папочку – «кушать хочешь? Ну- ка, младшенького давай сюда, без него не идем.» Т.е. либо помирай голодным рядом со своим…   6 Израиль сказал: для чего вы сделали мне такое зло, сказав тому человеку, что у вас есть еще брат?

Я отвечаю за него, из моих рук потребуешь его; если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицем твоим, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни;

Если бы мы не медлили, то уже сходили бы два раза.

Что значит – сходили два раза? Если там: В 3-х дневный срок братца приведите, т.е. полтора дня туда, полтора – обратно. Но где Египет находится и…   11 Израиль, отец их, сказал им: если так, то вот что сделайте: возьмите с собою плодов земли сей и отнесите в дар тому…

И брата вашего возьмите и, встав, пойдите опять к человеку тому;

Бог же Всемогущий да даст вам найти милость у человека того, чтобы он отпустил вам и другого брата вашего и Вениамина, а мне если уже быть бездетным, то пусть буду бездетным.

 

Т.е. если этих двоих не будет, то вообще никого не будет, всех детей разгоню J

 

И взяли те люди дары эти, и серебра вдвое взяли в руки свои, и Вениамина, и встали, пошли в Египет

 

Скорее всего не только братья, но охрану взяли для сопровождения грузов, ну, если там голод – что, так просто - мешок и осел? Там же еще и охрана должна быть, при перевозке.

 

И предстали пред лице Иосифа.

16 Иосиф, увидев между ними Вениамина, сказал начальнику дома своего: введи сих людей в дом и заколи что - нибудь из скота, и приготовь, потому что со мною будут есть эти люди в полдень.

И сделал человек тот, как сказал Иосиф, и ввел человек тот людей сих в дом Иосифов.

18 И испугались люди эти, что ввели их в дом Иосифов, и сказали: это за серебро, возвращенное прежде в мешки наши, ввели нас, чтобы придраться к нам и напасть на нас, и взять нас в рабство, и ослов наших.

Вдумайтесь, в рабство: «нас в рабство и ослов наших», т.е. себя прировняли к ослам.

 

И подошли они к начальнику дома Иосифова, и стали говорить ему у дверей дома,

20 и сказали: послушай, господин наш, мы приходили уже прежде покупать пищи,

И случилось, что, когда пришли мы на ночлег и открыли мешки наши, - вот серебро каждого в отверстии мешка его, серебро наше по весу его, и мы возвращаем его своими руками;

А для покупки пищи мы принесли другое серебро в руках наших, мы не знаем, кто положил серебро наше в мешки наши.

 

Т.е.: Кто стащил, я даже не знаю.

23 Он сказал: будьте спокойны, не бойтесь; Бог ваш и Бог отца вашего дал вам клад в мешках ваших; серебро ваше дошло до меня. И привел к ним Симеона.

И ввел тот человек людей сих в дом Иосифов и дал воды, и они омыли ноги свои; и дал корму ослам их.

И они приготовили дары к приходу Иосифа в полдень, ибо слышали, что там будут есть хлеб.

 

Оригинально, Египет голодает, т.е. народ египетский, а Иосиф чужих ослов хлебом кормит.

И пришел Иосиф домой; и они принесли ему в дом дары, которые были на руках их, и поклонились ему до земли.

27 Он спросил их о здоровье и сказал: здоров ли отец ваш старец, о котором вы говорили? жив ли еще он?

28 Они сказали: здоров раб твой, отец наш; еще жив.

Т.е. уже как бы заранее папу в рабство записали.

И преклонились они и поклонились.

29 И поднял глаза свои, и увидел Вениамина, брата своего, сына матери своей, и сказал: это брат ваш меньший, о котором вы сказывали мне? И сказал: да будет милость Божия с тобою, сын мой!

И поспешно удалился Иосиф, потому что воскипела любовь к брату его, и он готов был заплакать, и вошел он во внутреннюю комнату и плакал там.

 

Как говорится: ничто человеческое им не чуждо.

 

31 И умыв лице свое, вышел, и скрепился и сказал: подавайте кушанье.

И подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян.

 

Т.е. с рабами не едят, это да, но почему их сразу же в мерзость определили? И тут же Иосиф -еврей, с ним - не мерзость, а с другими, как бы – мерзость.

И сели они пред ним, первородный по первородству его, и младший по молодости его, и дивились эти люди друг пред другом.

И посылались им кушанья от него, и доля Вениамина была впятеро больше долей каждого из них. И пили, и довольно пили они с ним.

 

т.е. мерзость, но все всё-таки кушали и еще и кушанья им посылали.

Гл.44

1 И приказал [Иосиф] начальнику дома своего, говоря: наполни мешки этих людей пищею, сколько они могут нести, и серебро каждого положи в отверстие мешка его,

А чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб. И сделал тот по слову Иосифа, которое сказал он.

Утром, когда рассвело, эти люди были отпущены, они и ослы их.

Весело бы было, если б их отпустили, а ослов нет. Странно, они сами по себе, ослы сами по себе.

 

4 Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: для чего вы заплатили злом за добро?

5 Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали.

Он догнал их и сказал им эти слова.

7 Они сказали ему: для чего господин наш говорит такие слова? Нет, рабы твои не сделают такого дела.

8 Вот, серебро, найденное нами в отверстии мешков наших, мы обратно принесли тебе из земли Ханаанской: как же нам украсть из дома господина твоего серебро или золото?

У кого из рабов твоих найдется, тому смерть, и мы будем рабами господину нашему.

10 Он сказал: хорошо; как вы сказали, так пусть и будет: у кого найдется [чаша], тот будет мне рабом, а вы будете не виноваты.

Они поспешно спустили каждый свой мешок на землю и открыли каждый свой мешок.

Он обыскал, начал со старшего и окончил младшим; и нашлась чаша в мешке Вениаминовом.

И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город.

И пришли Иуда и братья его в дом Иосифа, который был еще дома, и пали пред ним на землю.

16 Иуда сказал: что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и… 17 Но [Иосиф] сказал: нет, я этого не сделаю; тот, в чьих руках нашлась чаша,… 18 И подошел Иуда к нему и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не…

Когда мы пришли к рабу твоему, отцу нашему, то пересказали ему слова господина моего.

25 И сказал отец наш: пойдите опять, купите нам немного пищи.

26 Мы сказали: нельзя нам идти; а если будет с нами меньший брат наш, то пойдем; потому что нельзя нам видеть лица того человека, если не будет с нами меньшого брата нашего.

27 И сказал нам раб твой, отец наш: вы знаете, что жена моя родила мне двух [сынов];

28 один пошел от меня, и я сказал: верно он растерзан; и я не видал его доныне;

Если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб.

Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его,

То он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб.

32 Притом я, раб твой, взялся отвечать за отрока отцу моему, сказав: если не приведу его к тебе, то останусь я виновным пред отцом моим во все дни жизни.

33 Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими:

34 ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною? я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца моего.

Гл.45

1 Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него и закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при Иосифе никого, когда он открылся братьям своим.

И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов.

4 И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я - Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет;   Видите, это говорит о том, что прежде чем открыться он хорошенько поиздевался – для порядку, чтобы отомстить, забрал…

Но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни;

6 ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать(пахать),ни жать не будут;

Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением.

Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону

т.е. Иосиф уже стал «крестный отец» – отец для фараона

И господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской.

 

Т.е. он уже как Чубайс: Не будете слушаться, выключу рубильник т.е. и кормиться и света не будет.

9 Идите скорее к отцу моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: Бог поставил меня господином над всем Египтом; приди ко мне, не медли;

Ты будешь жить в земле Гесем; и будешь близ меня, ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой, и все твое;

Опять противоречие. Был голод во всей земле, как сказано в библии, но заметьте, фисташек, орехов, меда, фиников – полно. В общем снеди всякой полно,…   Голос из зала: Вот здесь разгадка, где один еврей появился, всё - остальные туда придут.

И прокормлю тебя там, ибо голод будет еще пять лет, чтобы не обнищал ты и дом твой и все твое.

Конечно, они обнищают, если он торгует зерном из главной житницы страны налево и направо.

 

И вот, очи ваши и очи брата моего Вениамина видят, что это мои уста говорят с вами;

Скажите же отцу моему о всей славе моей в Египте и о всем, что вы видели, и приведите скорее отца моего сюда.

И пал он на шею Вениамину, брату своему, и плакал; и Вениамин плакал на шее его.

И целовал всех братьев своих и плакал, обнимая их. Потом говорили с ним братья его.

Дошел в дом фараона слух, что пришли братья Иосифа; и приятно было фараону и рабам его.

 

Т.е. все обрадовались, да? что еврейская семейка организует семейный кооператив по продаже египетского хлеба зарубеж. И даже рабам стало приятно, да? которым абсолютно все фиолетово.

 

17 И сказал фараон Иосифу: скажи братьям твоим: вот что сделайте: навьючьте скот ваш, и ступайте в землю Ханаанскую;

И возьмите отца вашего и семейства ваши и придите ко мне; я дам вам лучшее в земле Египетской, и вы будете есть тук земли.

т.е. как жир земли, т.е. пенки снимать.

19 Тебе же повелеваю сказать им: сделайте сие: возьмите себе из земли Египетской колесниц для детей ваших и для жен ваших, и привезите отца вашего и придите;

20 и не жалейте вещей ваших, ибо лучшее из всей земли Египетской [дам] вам.

Т.е. на каком основании распоряжаться чужим добром, чужим хозяйством?

 

Так и сделали сыны Израилевы. И дал им Иосиф колесницы по приказанию фараона, и дал им путевой запас,

Каждому из них он дал перемену одежд, а Вениамину дал триста сребренников и пять перемен одежд;

23 также и отцу своему послал десять ослов, навьюченных лучшими [произведениями] Египетскими,

т.е. произведения искусства за рубеж вывозят.

 

И десять ослиц, навьюченных зерном, хлебом и припасами отцу своему на путь.

24 И отпустил братьев своих, и они пошли. И сказал им: не ссорьтесь на дороге.

 

Т.е. подарками одарил, но сказал, чтобы по дороге не передрались, друг друга не поубивали.

И пошли они из Египта, и пришли в землю Ханаанскую к Иакову, отцу своему,

26 и известили его, сказав: Иосиф жив, и теперь владычествует над всею землею Египетскою. Но сердце его смутилось, ибо он не верил им.

Когда же они пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им, и когда увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил дух Иакова, отца их,

28 и сказал Израиль: довольно, еще жив сын мой Иосиф; пойду и увижу его, пока не умру.

т.е. видите, он даже сынам своим не верил, никому.

Гл.46

И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес жертвы Богу отца своего Исаака.

2 И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я.

3 [Бог] сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий;

4 Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза [твои].

 

Т.е. придешь – там тебе глаза закроют. т.е. обрадовал: Увидишь сына своего и помрешь.

 

Иаков отправился из Вирсавии; и повезли сыны Израилевы Иакова отца своего, и детей своих, и жен своих на колесницах, которые послал фараон, чтобы привезти его.

 

Т.е. Фараон такой глупый, не знает, что это за народ - еврейский и самое лучшее ему отдает. Что-то не верится…

И взяли они скот свой и имущество свое, которое приобрели в земле Ханаанской,

Как они приобретали – мы хорошо помним: обманом, оружием, убийством всего мужского пола, женщин, скот и утварь – себе. И это всё поволокли в Египет.

И пришли в Египет, - Иаков и весь род его с ним.

Сынов своих и внуков своих с собою, дочерей своих и внучек своих и весь род свой привел он с собою в Египет.

9 Сыны Рувима: Ханох и Фаллу, Хецрон и Харми. 10 Сыны Симеона: Иемуил и Иамин, и Огад, и Иахин, и Цохар, и Саул, сын… 11 Сыны Левия: Гирсон, Кааф и Мерари.

Это сыны Лии, которых она родила Иакову в Месопотамии, и Дину, дочь его. Всех душ сынов его и дочерей его - тридцать три.

16 Сыны Гада: Цифион и Хагги, Шуни и Эцбон, Ери и Ароди и Арели.

17 Сыны Асира: Имна и Ишва, и Ишви, и Бриа, и Серах, сестра их. Сыны Брии: Хевер и Малхиил.

Это сыны Зелфы, которую Лаван дал Лии, дочери своей; она родила их Иакову шестнадцать душ.

 

Т.е. Лия родила Иакову 16 душ.

19 Сыны Рахили, жены Иакова: Иосиф и Вениамин.

И родились у Иосифа в земле Египетской Манассия и Ефрем, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.

21 Сыны Вениамина: Бела и Бехер и Ашбел; Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард.

Это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ.

23 Сын Дана: Хушим.

24 Сыны Неффалима: Иахцеил и Гуни, и Иецер, и Шиллем.

Это сыны Валлы, которую дал Лаван дочери своей Рахили; она родила их Иакову всего семь душ.

 

Многонароду…

 

Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ.

Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят.

28 Иуду послал он пред собою к Иосифу, чтобы он указал [путь] в Гесем. И пришли в землю Гесем.

Иосиф запряг колесницу свою и выехал навстречу Израилю, отцу своему, в Гесем, и, увидев его, пал на шею его, и долго плакал на шее его.

30 И сказал Израиль Иосифу: умру я теперь, увидев лице твое, ибо ты еще жив.

31 И сказал Иосиф братьям своим и дому отца своего: я пойду, извещу фараона и скажу ему: братья мои и дом отца моего, которые были в земле Ханаанской, пришли ко мне;

Эти люди пастухи овец, ибо скотоводы они; и мелкий и крупный скот свой, и все, что у них, привели они.

34 то вы скажите: [мы], рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для…   Т.е. и Египтяне держали стада, но почему-то объявили, что это мерзость. Но говорит: скажи что мы скотоводы, а не…

Гл.47

1 И пришел Иосиф и известил фараона и сказал: отец мой и братья мои, с мелким и крупным скотом своим и со всем, что у них, пришли из земли Ханаанской; и вот, они в земле Гесем.

И из братьев своих он взял пять человек и представил их фараону.

3 И сказал фараон братьям его: какое ваше занятие? Они сказали фараону: пастухи овец рабы твои, и мы и отцы наши.

4 И сказали они фараону: мы пришли пожить в этой земле, потому что нет пажити для скота рабов твоих, ибо в земле Ханаанской сильный голод; итак позволь поселиться рабам твоим в земле Гесем.

5 И сказал фараон Иосифу: отец твой и братья твои пришли к тебе;

Земля Египетская пред тобою; на лучшем месте земли посели отца твоего и братьев твоих; пусть живут они в земле Гесем; и если знаешь, что между ними есть способные люди, поставь их смотрителями над моим скотом.

 

Заметьте, у честных Египтян, которые платят налоги, почитают фараона, как бога – землю отнять и отдать самые лучшие земли чужому народу. И поставить министром скотоводства, сельского хозяйства своего человека, способного. Что - то у этого фараона не в порядке. Т.е. еще как бы и свой скот отдает.

 

И привел Иосиф Иакова, отца своего, и представил его фараону; и благословил Иаков фараона.

8 Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей?

9 Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их.

И благословил фараона Иаков и вышел от фараона.

И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон.

 

Т.е. фараон может их и не видел, ну были люди во дворце у фараона, у Иосифа посидели. А он же от имени фараона всё делал, у него же печать была, помните, кольцо- перстень фараон дал т.е. именем фараона – бум, и всё – готово.

 

И снабжал Иосиф отца своего и братьев своих и весь дом отца своего хлебом, по потребностям каждого семейства.

 

Т.е. коммунизм – от каждого по способностям, каждому по потребностям, т.е. все - отдавали, а он этих, своих, снабжал.

 

И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская.

Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов.

  Видите, хлеб сначала отобрал, потом продавал его за серебро. А как серебро…  

И пригоняли они к Иосифу скот свой; и давал им Иосиф хлеб за лошадей, и за стада мелкого скота, и за стада крупного скота, и за ослов; и снабжал их хлебом в тот год за весь скот их.

18 И прошел этот год; и пришли к нему на другой год и сказали ему: не скроем от господина нашего, что серебро истощилось и стада скота нашего у господина нашего; ничего не осталось у нас пред господином нашим, кроме тел наших и земель наших;

19 для чего нам погибать в глазах твоих, и нам и землям нашим? купи нас и земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону, а ты дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля.

И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле,

 

Видите, тоже самое и сейчас творится, деньгами египетскими покупает Египет, трудом египетским, урожаем сделали деньги, потом - голодный год: Покупайте за серебро еду, отобрал все серебро, отобрал всю скотину, а потом купил всю землю вместе с ними.

 

Ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону.

И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого.

 

Все просто: сам был рабом, потом весь Египет обратил в рабство – всё скупил - хороший гешефт.

 

Только земли жрецов не купил, ибо жрецам от фараона положен был участок, и они питались своим участком, который дал им фараон; посему и не продали земли своей.

23 И сказал Иосиф народу: вот, я купил теперь для фараона вас и землю вашу; вот вам семена, и засевайте землю;

Когда будет жатва, давайте пятую часть фараону, а четыре части останутся вам на засеяние полей, на пропитание вам и тем, кто в домах ваших, и на пропитание детям вашим.

25 Они сказали: ты спас нам жизнь; да обретем милость в очах господина нашего и да будем рабами фараону.

26 И поставил Иосиф в закон земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть давать фараону, исключая только землю жрецов, которая не принадлежала фараону.

И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гесем, и владели они ею, и плодились, и весьма умножились.

И жил Иаков в земле Египетской семнадцать лет; и было дней Иакова, годов жизни его, сто сорок семь лет.

30 дабы мне лечь с отцами моими; вынесешь меня из Египта и похоронишь меня в их гробнице. [Иосиф] сказал: сделаю по слову твоему. 31 И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие…  

– Конец работы –

Используемые теги: Бытие0.038

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Бытие

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине Теория расчет и проектирование бытовой холодильной техники и кондиционеров по специальности 150408 Бытовые машины и приборы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ... ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО... ВОСТОЧНО СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ...

Бытие человека и бытие мира.
Феноменологическую школу прошли видные философы XX века - один из основателей религиозной католической антропологии М. Шелер 1874-1928 создатель… Философы XX века стали решительно пересматри- вать внутрифилософские… В противовес классическому онтологизму и гносеологизму представители анализируемых направлений XX века считали необ-…

Электронные схемы для дома и быта
Светодиоды не горят.При напряжении выше +2,3 В открываются транзисторы V8, V9 и загорается красный светодиод V5, индицируя "1". Диоды V1- V4 служат… Увы, в наше время даже такой пробник приобрести нелегко. Зато довольно просто… Монтаж выполняется навесным способом. Резисторы — типа МЛТ. Конденсаторы С1 и С2 — К73-17, СЗ и С4 — любые…

Прохождение квалификационной практики по организации бытового обслуживания салона
Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться… Менеджмент в переводе с латинского управление - функция, вид деятельности по… Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций.

Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно–бытового труда
Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя… Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А. С.… Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще…

Быт и нравы великорусского народа в XV-XVII вв.
Самая большая в Европе страна насчитывала к середине XVI в. едва ли больше 9-10 млн. населения, распределенного к тому же неравномерно по… Жилище. Жилище с давних пор было не только областью удовлетворения потребности человека в жилье, но и частью его…

Жизнь и быт Афин по комедиям Аристофана
По свидетельству современника, Джордже Вазари, Санмикеле относился к Паоло, как к сыночку . Недавние исследования, посвященные Веронезе, показали,… Веронский опыт, оставив глубокий след в творчестве мастера, во многом… Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. В начале XVI века…

Быт и верования скифов
Первоначально греки называли скифами ближайшее к Ольвии племя, которое само себя называло сколотами. Затем это название распространилось на… Когда с неба упали золотые вещи — плуг, ярмо, секира и чаша, их смог взять… Только с кон. 7 в. до н. э. культура причерноморских степей стала относительно однородной. Скифское культурное влияние…

Быт и нравы дворян в XIX веке
Цель, которую ставил автор расписать быт обеденного ритуала поэтапно. В работе приводятся примеры свидетельства как наших соотечественников, так… Хозяева предоставляли полную свободу гостям и в свою очередь тоже не стеснялись, распоряжаясь временем и не обращая…

Быт народа на Руси
По своим масштабам, множеству каменных зданий, храмов, дворцов он соперничал с другими тогдашними европейскими столицами. Недаром дочь Ярослава… А неподалеку от княжеского дворца стояли бронзовые кони, вывезенные Владимиром… Во дворцах, богатых боярских хоромах шла своя жизнь — здесь располагались дружинники, слуги, толпилась бесчисленная…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • О содержании понятий "бытие" и "сущее" Невозбужденный атом, например, не излучает энергию и, если на него не воздействовать, такой атом останется ненаблюдаемым для оснащенного… Иначе мы совершим ошибку, свойственную антропоцентристской модели мира, и… Какое знание может быть о таком не-определенном, не-ставшем "объекте"? Да и является ли это знанием? 3. Несколько выше…
  • Крестьянский быт в поэме "Moretum" Пламя фитиль подхватил, и, окрепнув, огонь появился: От ветерка огонек Симил рукой заслоняет И не вслепую уже отпирает дверь в кладовую, Где на… Щеткой хвоста жернова обметает он и ячею И начинает молоть, меж руками труд… Ей-то, дозвавшись, велит хозяин топлива бросить Больше в очаг и согреть на огне холодную воду. Только лишь мельничный…
  • Принципы сбыта техники для дома и быта Расположение и формат прямых конкурентов. Чем ближе конкуренты, тем внимательней необходимо анализировать формат, их стратегию и способы работы с… Необходимо также учитывать дисконтную политику конкурентов при работе с… Некоторые сети предпочитают настраивать свой СМ в зависимости от того, в каком районе города он расположен, в составе…
  • Культура быта Но много ли с того толку? Владимир Садовин, генеральный директор сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», много ездит по миру, высматривая те… Это они занимаются расследованиями, предавая гласности различные темные и… В Пакистане зарплата детей, занятых в нарушение всех мыслимых законов на производстве, составляла $0,6 за один рабочий…
  • Компьютер в быту Кроме того, для хранения данных, промежуточных и итоговых результатов вычислений компьютеры содержат память. Хотя компьютеры создавались для… Для обработки различной информации на компьютере надо иметь средства для… Именно он впервые додумался, что компьютер должен содержать память и управляться с помощью программы. В 40-х годах XX…