Источники богословия

Реформация "основного течения" была нацелена не на установление новой христианской традиции, а на обновление и исправление существующего. Утверждая, что христианское богословие, в конечном итоге, основано на Писании, такие реформаторы как Лютер и Кальвин высказывались за необходимость возвращения к Писанию как первоисточнику. Лозунг "только Писание" (Sola Scriptura) стал характерным для реформаторов, выражая их основополагающую веру в то, что Писание является единственным необходимым и достаточным источником для христианского богословия. Однако, как мы увидим ниже, это не означало, что они отвергали важность предания.

Этот новый акцент на Священном Писании приводил к некоторым выводам, из которых особенно важными представляются следующие:

1. Верования, которые нельзя было доказать на основании Писания, либо должны быть отвергнуты, либо объявлены необязательными. Например, реформаторы уделяли мало внимания доктрине о непорочном зачатии Марии (то есть вере в то, что дева Мария, будучи Матерью Иисуса, была зачата незапятнанной грехом). Они считали, что это необосновано Писанием и поэтому отбрасывали эту доктрину.

2. Новый акцент стал делаться на значении Священного Писания в жизни Церкви. Для Реформации стали характерны изъяснительные проповеди, библейские комментарии и работы, посвященные библейскому богословию (например "Наставления" Кальвина).