Быт. | Бытие |
Исх. | Исход |
Лев. | Левит |
Чис. | Числа |
Втор. | Второзаконие |
Нав. | Книга Иисуса Навина |
Суд. | Книга Судей израилевых |
Руф. | Книга Руфи |
1Цар. | Первая книга Царств |
2Цар. | Вторая книга Царств |
3Цар. | Третья книга Царств |
4Цар. | Четвертая книга Царств |
1 Пар. | Первая книга Паралипоменон |
2 Пар. | Вторая книга Паралипоменон |
Езд. | Книга Ездры |
Неем. | Книга Неемии |
Есф. | Книга Есфири |
Иов. | Книга Иова |
Пс. | Псалтирь |
Притч. | Притчи Соломона |
Еккл. | Книга Екклизиаста, или Проповедника |
Песн. | Песнь песней Соломона |
Ис. | Книга пророка Исайи |
Иер. | Книга пророка Иеремии |
Плач. | Плач Иеремии |
Иез. | Книга пророка Иезекииля |
Дан. | Книга пророка Даниила |
Ос. | Книга пророка Осии |
Иоил. | Книга пророка Иоиля |
Ам. | Книга пророка Амоса |
Авд. | Книга пророка Авдии |
Ион. | Книга пророка Ионы |
Мих. | Книга пророка Михея |
Наум. | Книга пророка Наума |
Авв. | Книга пророка Аввакума |
Соф. | Книга пророка Софонии |
Агг. | Книга пророка Аггея |
Зах. | Книга пророка Захарии |
Мал. | Книга пророка Малахии |
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Мф. | От Матфея святое благовествование |
Мк. | От Марка святое благовествование |
Лк. | От Луки святое благовествование |
Ин. | От Иоанна святое благовествование |
Деян. | Деяния святых апостолов |
Иак. | Послание Иакова |
1 Пет. | Первое послание Петра |
2 Пет. | Второе послание Петра |
1Ин. | Первое послание Иоанна |
2Ин. | Второе послание Иоанна |
3Ин. | Третье послание Иоанна |
Иуд. | Послание Иуды |
Рим. | Послание к Римлянам |
1 Кор. | Первое послание к Коринфянам |
2 Кор. | Второе послание к Коринфянам |
Гал. | Послание к Галатам |
Еф. | Послание к Ефесянам |
Флп. | Послание к Филиппийцам |
Кол. | Послание к Колоссянам |
1 Фес. | Первое послание к Фессалоникийцам |
2 Фес. | Второе послание к Фессалоникийцам |
1 Тим. | Первое послание к Тимофею |
2 Тим. | Второе послание к Тимофею |
Тит. | Послание к Титу |
Флм. | Послание к Филимону |
Евр. | Послание к Евреям |
Откр. | Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) |
Вопрос, который продолжает иметь большое богословское значение в настоящее время, касается канона Священного Писания. Предполагает ли тот факт, что Церковь составила канон то, что она имеет авторитет над Писанием? Или Церковь лишь признала и дала свое формальное согласие с авторитетом, которым уже обладало каноническое Писание? Первое предположение особенно привлекательно для католиков, второе - для протестантов. На практике, все большее признание получает мнение, что вера и Писание, люди и книга сосуществуют друг с другом, и попытки провести четкое разграничение между ними представляются несколько произвольными. Можно считать, что канон Писания органически возникает в сообществе верующих, которое уже использует и чтит его.