Степень отдаленности одного от другого определяется различием целей.

Цель этики – счастье общества, как его понимает практический разум, опирающийся на жизненный опыт. В конце концов, цель не обещает пытающемуся достичь ее никакой выгоды сверх рамок, ограниченных природой.

Обычное воспитание не требует от человека подняться над своей природой – от него требуется лишь хорошее поведение. В нашем человеческом обществе мы даже не мечтаем о том, чтобы изменить природу человека, мы просто не подозреваем о существовании такой возможности. Даже глубоко религиозные люди не предполагают изменить человеческую природу с помощью системы «мусар». Они стремятся исправить лишь поведение человека, чтобы он исполнял заповеди и хорошо вел себя по отношению к ближнему – во внешней форме. Здесь и речи не идет об исправлении сердца человека, об изменении самой его сути. Если и возникает желание изменить внутреннюю суть человека, для этого не находится четкой методики.

А если так, то эта цель не выходит за пределы досягаемости критики, так как кто может раз и навсегда доказать индивидууму справедливость меры имеющегося у него блага, чтобы заставить его отказаться от какой-то части полагающегося ему по его разумению в пользу общества?