рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Происхождение христианства. Основные положения.

Происхождение христианства. Основные положения. - раздел Религия, Тема: Христианство Христианство - Наиболее Распространенная Религиозная Система Мира. И Хотя Оно...

Христианство - наиболее распространенная религиозная система мира. И хотя оно в лице своих последователей встречается на всех континентах, а на некоторых абсолютно господствует (Европа, Америка, Австралия), это, прежде всего религия Запада. Это та единственная религия, которая характерна именно для западного мира в противовес восточному с его множеством различных религиозных систем. Однако христианство многими корнями уходит в культуру древнего Востока. В лице некоторых отдельных церквей - будь то армянская, коптская или сирийская - и сект (несториане и др.) оно и поныне действует в ряде районов Востока.

В отличие от ранних религиозных систем, складывавшихся в процессе формирования древних очагов цивилизации на Ближнем Востоке, христианство появилось сравнительно поздно, в условиях уже развитого общества с острыми социальными, экономическими противоречиями. Появляющаяся в таких условиях религия должна была откликнуться на запросы своего времени. Новой религии следовало также отказаться от этнической ограниченности, свойственной ранним религиозным системам. И, наконец, новая религия должна была быть достаточно интеллектуально развитой и насыщенной, включать в себя все то, чего достигли уже существовавшие до нее религиозные системы.

Удовлетворить всем этим условиям было непросто. И все таки на рубеже нашей эры в антично эллинистическом мире уже формировались системы, способные дать ответ на этот "вызов". Например, это занесенный из Персии митраизм, получивший широкое распространение в Римской империи и явно повлиявший на последующее формирование христианства. При благоприятных условиях в такого рода систему мог вырасти и неоплатонизм, сложившийся на основе религиозного осмысления идеалистической философии Платона. Возможно, такой системой могла стать одна из восточных религий, в первую очередь иудаизм. Однако ни один из возможных "кандидатов" не достиг всеобщего признания. Этот успех выпал на долю христианства - учения принципиально нового.

Итак, христианство, как наднациональная "вселенская" религиозная система, возникло в условиях, когда почти весь ближневосточный средиземноморский мир был объединен в рамках Римской империи. Но первоначальные очаги появились на ее периферии, причем на восточной и юго-восточной. Это было влияние и иудейских сект, и греко-римской философии, и религий Востока.

На рубеже нашей эры иудаизм, как упоминалось, переживал глубокий кризис. Несмотря на то, что число иудеев исчислялось в ту пору несколькими миллионами и что солидные иудейские колонии распространились уже по всему Средиземноморью, реальное соотношение сил вели иудейское общество к кризису. Кризис усилился после подчинения Иудеи Риму. Светская власть династии Ирода не пользовалась авторитетом. Жрецы Иерусалимского храма также теряли власть, чему способствовала их явная зависимость от наместников Рима в Иудее. Неудивительно, что это состояние вело к активизации деятельности различного рода сект с их ожиданием мессии. Мессию (греческий эквивалент этого иудейского термина - Христос) ждали со дня на день.

Столь напряженно ожидавшийся мессия просто не мог не появиться. И он появлялся, причем неоднократно. Руководители отдельных сект, бродячие проповедники объявляли себя мессиями, призванными спасти иудеев. Все самозванцы сразу объявлялись лжемессиями, и их деятельность пресекалась.

В результате следовавших за этим восстаний и войн Иудея как государство во II в. н. э. перестало существовать.

Но именно постоянные гонения на появлявшихся харизматических лидеров и пророков и привели к укреплению в умах идеи о мессии, Христе, который пришел, не был узнан и понят, погиб (приняв на себя грехи людей) и, чудесным образом воскреснув, стал божественным спасителем человечества.

Легендарные предания о божественном Спасителе были собраны и изложены в четырех Евангелиях (от Марка, Матфея, Луки и Иоанна), составляющих основу христианского Нового завета - важной части текста Библии. В Евангелиях подробно говорится о жизни Иисуса, его проповедях, деяниях, рассказывается о творимых им чудесах, о преследованиях Иисуса и о предательстве его Иудой, о распятии его на кресте и о последующем воскресении и вознесении на небеса. В Евангелиях вина за преследования Иисуса, который и был мессией, хотя и не узнанным и непризнанным, возлагается на иудеев (само имя предавшего Иисуса одного из двенадцати ближайших его учеников апостолов - Иуда - как бы призвано символизировать весь народ, не принявший и предавший пришедшего спасти его Иисуса). Римский наместник прокуратор Понтий Пилат даже попытался было спасти Иисуса от казни, но под давлением иудейских жрецов отступил, "умыл руки".

Евангельские жизнеописания Христа создали облик божественного Спасителя, подвиг которого словно открыл людям глаза на истинную религию, христианство. Можно предположить, что и сами Евангелия, как сравнительно поздний документ (не ранее II в. н. э.) – это в основном ярко расцвеченная запись переинтерпретированных событий, уже встречавшихся ранее в других религиях.

Еще сравнительно недавно по этому вопросу шли ожесточенные споры в науке. Представители мифологической школ полагали, что никакого Христа не было, что в основе евангелической традиции лежат мифы. Вне всякого сомнения, что заимствования и переработка чуждых влияний были едва важнейшей основой христианства.

Вторая – историческая исходит из того, что в основе евангельской традиции лежат какие то реальные события. Но какие? На многие вопросы сторонники исторической школы долго не могли дать ответа. Положение изменилось в 40 х годах нашего века, после кумранских находок.

В 1946-1947 гг. в горных пещерах Кумрана, на берегу Мертвого моря, арабские бедуины нашли обрывки древних свитков. Рукописи принадлежали мистико-аскетической секте ессеев, общины которой располагались в этом районе, вдали от густонаселенных земель Палестины. Общины ессеев являли собой группы подвижников, по большей части живущих в монашеском стиле, без женщин и детей. Их учение, основанное на принципах иудаизма, заметно отличалось от него. В текстах доминировали пророчества о скором конце мира, о грядущем суде над грешниками. Ессеи осуждали богатство и стяжательство, стремились к нравственному очищению и, главное, ждали мессию из рода Давида.

В рукописях ессеев упоминается об "учителе справедливости", который был, судя по всему, основателем секты, выступившим против официального иудаизма и внесшим в него изменения, которые позволяют считать эту секту переходной, т. е. иудео-христианской. Этого, конечно, недостаточно для сближения фигуры "учителя справедливости" с личностью Иисуса. Но, можно представить, что тесно связанные общей идеей события, личности и деяния были персонифицированы в Иисусе. Христос пришел, проповедовал, демонстрировал чудеса, но не был признан, а, напротив, был осужден властями как лжемессия, распят на кресте; затем он, чудесным образом воскреснув, доказал миру свою божественность и через учеников и последователей даровал миру великие истины, легшие в фундамент христианства.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Тема: Христианство

На сайте allrefs.net читайте: Тема: Христианство.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Происхождение христианства. Основные положения.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Догматы христианства.
  В христианстве, вобравшем в себя наследие предшествовавших религий, отчетливо ощущаются и доктрины иудаизма, и митраизм с его системой обрядов и культов, и идея умирающего воскресаю

Священные книги христиан
Библия, как священная книга христианства — это собрание книг, которые в христианстве считаются Священным Писанием, ибо все, что записано в библейских книгах, продиктовано людям самим Богом. По свое

Этика в христианстве.
Христианская этика - нравственное учение христианства, определяющее моральные ориентиры человеческого поведения, основанные на христианском представлении о природе и предназначении человека, его от

Особенности латинского обряда
§ добавление «и от Сына» (филиокве) в символ веры. § обязательный целибат священства; § крещение, в большинстве случаев, через возлияние воды на голову, а не погружение в воду;

Государство и право
На рубеже XII - XIII в западной Европе развивается теория "двух мечей". Она исходит из того, что основатели церкви имели два меча. Один они возложили в ножны и оставили при себе. Ибо не п

Иоанн Златоуст
Родился в Антиохии около 347 года, в семье чиновника. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углублённому изучению Священного Писания. В 367 году он был крещен. Через три года

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги