Таинства Покаяния и Елеосвящения. Их прообразы, установление, видимые священно­действия и невидимая благодатная сторона.

В ветхозаветной истории миро употреблялось Моисеем для освящения скинии, миром был помазан Аарон, первосвященники и пророки помазывались на вступление в служение Господу. Первый древнейший состав мира был указан Моисею Самим Богом (Исх. 30). При этом миро Самим Богом было названо «святыней» (Исх. 30, 32). В том ветхозаветном миропомазании, конечно же, еще не было полноты Божественного присутствия, которая была явлена в Миропомазании христианском. Ветхозаветное помазание – это прообраз христианского Миропомазания. (Иак. Призовите пресвитеров)

Прообразом Новозаветного таинства покаяния был козел отпущения в Ветхом Завете (Лев. 16, 21), а также и сам образ тогдашнего прощения от Господа. Если он (согрешивший) виновен в чем-нибудь из сих и исповедается, в чем он согрешил... лишь тогда жертвою через священника прощался Господом (Лев. 5, 5). (Иоанн.)

 

41.Смерть. Частный суд. Молитва Церкви за усопших. Ходатайство святых за верующих.Признаки второго пришествия Христова. Антихрист. Время Второго пришествия Христова.

 

42.Воскресение мертвых. Тело человека после воскресения. Страшный суд. Состояние пра­ведников и грешников после всеобщего суда. Благодатное Царство Христово и Царство Славы. Хилиазм. Проблема апокатастасиса.

 

Апокатастасис (др.-греч. ἀποκατάστασις — восстановление) — богословское понятие, использующееся в значении «восстановления» и в значении «восстановления всего», когда с ним отождествляется учение о всеобщем спасении.