Общение свойств (communication idiomatum) Божеских и человеческих в Лице Спасителя.

Общение свойств (communicatio idiomatum) с греческого звучит как взаимозамена или взаимоперемещение именований введено в богословие Григорием Нисским, где в одном из своих богословских писем он сказал: «По причине совершенного единения воспринятой плоти и восприемлющего Божества имена взаимно заменяются, так что человеческое называется божеским и божеское человеческим. Посему и распятый у Павла называется Господом славы (1Кор.2:8) и Поклоняемый от всей твари небесных, земных и преисподних именуется Иисусом (Флп.2:10). Следствием общения свойств являются теопасхиские (Θεος – Бог, πασχω – страдаю) выражения, в которых при явном указании на Божественность Лица Господа Иисуса Христа говорится о Его страданиях и смерти. Однако Православная Церковь не допускает мысли о страдании во Христе Его Божеского естества

 

3.Христология смешения: Логос-Саркс. Александрийская христология.

Две стороны природы Спасителя, которые аргументируются Святым Писанием, и излагаются в оросе Никейского символа веры, привели к серьёзным дискуссиям в богословской среде, чётко определив два лагеря противодействующего богомыслия. Антиохийское богословие стало на позиции чёткого и основательного определения двух природ во Христе: Божественной и человеческой, что получило название: «СХЕМА ЛОГОС-АНТРОПОС». Второе (александрийское богословие) – повело свои размышления в сторону сливания двух природ: «СХЕМА ЛОГОС САРКС (ПЛОТЬ)».