Г. Хвала и благодарение

Хвала и благодарение Богу, которые более подробно мы рассмотрим в гл. 50, — это очень важный элемент молитвы. Образец молитвы, данный нам Иисусом, начинается со слов хвалы: «Да святится имя Твое» (Мф. 6:9). А Па-вел говорит филиппийцам: «Всегда в молитве и прошении с благодарением от-крывайте свои желания пред Богом» (Флп. 4:6) и колоссянам: «Будьте посто-янны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2). Благодарение, как и любой другой аспект молитвы, не должен быть простым проговарива-нием слова «спасибо» Богу, это должно быть отражение благодарности, кото-рой исполнены наши сердца. Кроме того, нам не следует думать, что, благода-ря Бога за ответ на какую-либо нашу молитву, мы можем неким образом при-нудить Бога дать нам это. Подобные вещи превращают молитву из подлинной, искренней просьбы в требование, в котором мы исходим из того, что можем заставить Бога сделать то, что нам хочется. Подобное отношение отрицает саму суть молитвы как упование на Бога.

Естественное благодарение, которое сопровождает молитву, выражает бла-годарность Богу за все обстоятельства, за каждое событие нашей жизни, ко-торое допускает Бог. Если мы объединяем наши молитвы со смиренной, дет-ской благодарностью Богу «за все» (1 Фес. 5:18), Бог примет их.