Г. Письменно зафиксированное Писание — высший авторитет для нас

Важно помнить, что окончательная форма, в которой Писание является для нас авторитетом, — это письменная форма. Моисей поместил в ковчег За-вета слова Божьи, записанные на скрижалях. Впоследствии Бог повелел Мои-сею и другим пророкам записать Его слова в книгу. Именно о письменно за-фиксированном Писании (γραφή) Павел говорил, что оно «богодухновенно» (2 Тим. 3:16). Именно писания Павла являются «заповедями Господними» (1 Кор. 14:37) и относятся к «прочим Писаниям» (2 Пет. 3:16).

Это важно потому, что иногда люди (намеренно или ненамеренно) пыта-ются найти некий иной высший авторитет, помимо письменно зафиксиро-ванных слов Писания. Например, иногда говорят о том, «что Иисус на самом деле сказал», и утверждают, что если мы переведем греческие слова Писания на арамейский язык, на котором говорил Иисус, то мы поймем смысл этих слов гораздо лучше, чем при использовании текста Евангелия. Иногда утверж-дают даже, что реконструкция слов Иисуса на арамейском языке помогает исправить неверный перевод авторов Евангелий.

Иногда говорят также о том, что «Павел на самом деле думал», несмот-ря на то что предполагаемый смысл отличается оттого, что Павел написал. Иногда говорят и о том, «что Павел сказал бы, если бы стремился к согла-сованности со своим богословием, как оно изложено в других случаях». Иногда говорят о «ситуации в церкви, в которой писал Матфей», пытаясь в качестве критерия истины принять либо саму эту ситуацию, либо то раз-решение предполагаемой ситуации, к которому, по их мнению, стремился Матфей.

Применительно ко всем этим случаям мы можем допустить, что выявле-ние слов или ситуаций, которые стоят «за» текстом Писания, может иногда быть полезным для понимания значения текста. Тем не менее наши гипотети-ческие реконструкции этих слов или ситуаций никогда не смогут быть рав-ными по значению Писанию в качестве высшего авторитета. Мы не можем позволить, чтобы эти реконструкции противоречили словам Писания или ста-вили под вопрос их истинность. Мы должны помнить, что в Библии содер-жатся слова Самого Бога, и нам не следует пытаться «улучшить их», ибо это невозможно. Нам следует стремиться к тому, чтобы понять их, а затем пове-рить и покориться им всем сердцем.