НИКЕЙСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ (325 г. н. э.; уточнен на Константинопольском соборе в 381 г. н. э.)

 

Верую во единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего ви-димого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога2, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, и чрез Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и нашего ради спасения; воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечивше-гося, и распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и вознесшегося на небеса, и сидяще-го одесную Отца, и снова грядущего во славе судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.

1 Я не включаю сюда фразу «сошедшего в ад», так как ее нет в ранней редакции Апостольского символа веры и так как это вызывает доктринальные споры (см. дискус-сию в гл. 26).

2 Слов «Бога от Бога» не было в версии 381 г., они взяты из предыдущего текста, 325 г., и включены в современную редакцию.

3 Слова «и Сына» были включены в текст после Константинопольского собора 381 г., и сегодня такая редакция этого текста принята и протестантской, и Римско-католи-ческой церковью. Но этих слов нет в тексте, принятом православными церквами. (См. гл. 13.)

И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца и Сына3 исходя-щего, с Отцом и Сыном достойного принять поклонение и прославление, го-ворившего через пророков.

И во единую святую, христианскую (кафолическую) и апостольскую Церковь.

Исповедую единое Крешение во оставление грехов, ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

 

♦ ♦♦