Достаточность Писания

Достаточно ли Библии для того, чтобы узнать, чего от нас желает Бог в наших мыслях и действиях?

 

ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ

 

Следует ли нам искать иных слов от Бога, в дополнение к тем, которые даны нам в Писании? Учение о достаточности Писания отвечает на этот вопрос.

 

А. Определение понятия «достаточность Писания»

Понятие «достаточность Писания» означает, что Писание содержит в себе все слова Божьи, которые Он желал сказать Своему народу на каждом этапе истории спасения, и сегодня оно содержит в себе все, что нам необходи-мо знать для нашего спасения, для совершенной веры в Бога и для совершенного послушания Ему.

В этом определении подчеркивается тот факт, что только в Писании нам следует искать Божьи слова, обращенные к нам, что там есть все необходимое для нас и что мы должны радоваться великому откровению, которое нам дано, и довольствоваться только им.

Важное подтверждение и объяснение этого учения находим в словах Пав-ла, обращенных к Тимофею: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2Тим. 3:15). Контекст показывает, что здесь «священные писания» — это письменно зафиксированные Писания (2Тим. 3:16). Следовательно, слова Божьи в Писании — это все, что необходимо нам для спасения; эти слова спо-собны сделать нас мудрыми «во спасение». Это подтверждается другими тек-стами, в которых говорится о словах Писания как о средстве, которое Бог ис-пользует для того, чтобы привести нас к спасению (Иак. 1:18; 1 Пет. 1:23).

Другие тексты указывают нам, что в Библии есть все, что нам необходи-мо для христианской жизни. Павел пишет Тимофею: «Все Писание богодух-новенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для настав-ления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим. 3:16,17).

Здесь Павел указывает на то, что одна из целей, ради которых Бог вдох-новил людей на составление Писания, — это подготовить нас «ко всякому доброму делу». Следовательно, нет иных «добрых дел», которые Бог желает, чтобы мы совершали, помимо тех, которым учит нас Писание.

Схожее учение находим и в Пс. 118: «Блаженны непорочные в пути, ходя-щие в законе Господнем» (ст. 1). Этот стих показывает равнозначность «непо-рочности» и «хождения в законе Господнем»: непорочны те, кто ходят в законе Господнем. Это еше раз подтверждает, что все, чего требует от нас Бог, записа-но в Его Слове. Следовательно, чтобы быть непорочными в глазах Бога, нам просто следует делать все, что повелевает Библия.

Итак, для того чтобы быть морально совершенными, что нам следует де־ лать, помимо того, что нам повелевает Писание? Ничего! Совершенно ничего! Если мы просто придерживаемся слов Писания, мы будем «непорочны» и со-вершим «всякое доброе дело», которое ожидает от нас Бог.